Опарин А.А. У разбитых водоёмов. Археологическое исследование книг Исход и Иисуса Навина
Часть IV. Исход спустя 3500 лет

Глава 1

Свободные рабы

Ценность книг, составляющих Библию, состоит не только в тех фактических исторических и археологических сведениях, содержащихся в них, не только в пророчествах о грядущих событиях, не только непреходящими духовными ценностями, открытыми через них Богом людям, но и глубокими духовными параллелями между событиями, описанными в библейских книгах и последующими временами. Ибо люди с их характерами, манерой поведения почти не изменились за сотни лет. Остался полностью неизменным Божий Закон и Божьи принципы управления, не изменились и методы борьбы, предпринимаемые сатаной с целью уничтожить людей и ввести их в грех. По прежнему еще в мире существуют две силы добра и зла, ведущие Великую Борьбу за каждого человека, который сегодня, как и сотни лет назад, стоит перед дилеммой: что избрать? Особо много подобных параллелей содержит книга Исход, на что мы обращали внимание читателя в первой части книги. Но эти параллели ограничиваются не только замечаниями о сходстве поведения людей по отношению к Богу, друг ко другу, к обстоятельствам жизни. Эти параллели состоят в большом сходстве событий, которые пережил Древний Израиль 3500 лет назад и которые переживаем мы сегодня и которые нам, согласно библейским пророчествам, предстоит пережить. Именно разбору этого вопроса и будет посвящена заключительная часть данной книги. Именно к этому разбору мы приглашаем вас, уважаемый читатель.

Повествование книги Исход начинается с описания страшных условий рабства, в которых оказался Древний Израиль. Это рабство носило непосредственно видимый физический характер — изнурительные работы на строительствах, а затем и прямое повеление убивать — «Тогда фараон всему народу своему повелел, говоря: всякого новорожденного [у евреев] сына бросайте в реку, а всякую дочь оставляйте в живых» (Исх. 1:22). Но рабство носило не только физический, но и духовный характер. «В рабстве Израильский народ отчасти утратил познание о Законе Божьем и отступил от Его предписаний. Суббота, как правило, нарушалась, суровые требования надзирателей почти не давали возможности праздновать ее» [1]. Всеми силами египтяне стремились физически и духовно уничтожить народ Божий, попрать Закон. Когда мы читаем эти строки, спросим себя, не походим ли мы, если желаем жить честной жизнью, на древних иудеев времен фараона? Но они-то были рабы, а мы то свободные люди — могут возразить нам. Но давайте не будем спешить со скоропалительными утверждениями. Внешне действительно мы свободны. Уже давно нет рабовладельцев, да и царская власть существует сегодня только в немногих странах и то в основном в виде конституционных монархий. Права людей закреплены законами, где им обещаны всевозможные свободы, которые считаются одними из якобы главных достижений нашего высококультурного и демократического мира. Однако, как мы увидели в предыдущей части книги, сегодня почти весь мир находится под контролем Царства бессмертных душ, которое насильственным путём насаждает свою сатанинско-оккультную идеологию. Достаточно лишь пересечь на метр границу этой духовной империи, как человек становится ее полным рабом, с которым она делает всё, что ей заблагорассудится. Дьявол предлагает сегодня право выбора между тысячами религий и философских направлений. Какая свобода! Ты можешь выбрать любую из них — от служителей черной мессы до харизматических церквей. Он предлагает нам право выбора, но в границах своего тёмного царства. Так и древним евреям было предложено выбрать любую форму поклонения, только бы не истинную религию, которая всегда была, есть и будет только у Господа и только одна. Покинуть Царство бессмертных душ очень тяжело; как мы уже видели выше, люди как правило разбиваются насмерть, плывя на его ложные маяки и попадая под камнепад. В современном мире существует такое количество ложных религий, философий, сект, которое даже близко не знали предыдущие века. Мы видели, что большинство из них возникли или получили мировую известность всего 100-150 лет назад. Словом, современные люди попали в духовное рабство еще более страшное, чем древние евреи. Весь парадокс состоит в том, что если иудеи понимали, что они в духовном рабстве, то современные люди уверены, что, посещая оккультные секты и отступившие от Христа и Библии церкви, обрели духовную свободу. Словом, они идут на смерть и гибнут, не подозревая об этом вплоть до последней минуты. Помимо этого сегодня значительная часть мира попала в рабство, которому имя: наркотики, алкоголизм, курение и секс. Первоначальное удовольствие, получаемое от этих «запретных» плодов, переходит затем в зависимость, которую человек побороть уже не в силах, даже начиная осознавать конечный результат, к которому они приводят. Другим видом рабства, в котором, поистине, оказался весь мир, стали деньги. Последние сопровождали человека практически на всем протяжении его истории, и без них мы пока не научились жить. В самих деньгах нет ничего плохого, и Бог никогда не осуждал людей только за то, что они богатые. В Священном Писании упомянуты многие верные Божьи дети, которые, выражаясь современным языком, были миллиардерами: Соломон, Езекия, Авраам. Но деньги не опасны тогда, когда они служат людям. Сейчас же люди стали служить деньгам. Они зарабатывают деньги уже не для того, чтобы что-то купить, сделать — у многих уже всё желаемое есть. Нет, они просто начинают «делать деньги», как сейчас говорят, во имя самих денег. Они уже не видят почти никого и ничего. Во имя денег они идут на преступления, убийства, насилия, жертвуют всеми ценностями. Современная молодежь, к сожалению, сегодня воспитывается на культе денег. Главное в жизни — это побольше заработать, а затем удовлетворить все свои желания, а честнее говоря, похоти. При этом не надо брезговать ничем. Понятия дружбы, любви, сострадания уходят в прошлое. Любовь к деньгам — это страшный вид рабства, на которое сатана обрёк современных людей, и в ходе которого люди теряют человеческое лицо. Подобной ситуации, когда бы миллионы людей ставили деньги на первое место в своей жизни, мир не знал. Однако современное рабство не ограничивается только духовными аспектами. За последние годы люди оказываются всё чаще и в рабстве физическом. Проблема терроризма заполонила сегодня весь мир. Каждый день в различных частях света похищаются люди, которые становятся заложниками, выполняя в плену самую унизительную рабскую работу. Через репортажи из Чечни, Таджикистана и т. д. мы знаем, что это такое. А сколько рабов из числа бывших советских военнопленных осталось после Афганской войны у моджахедов? Мы не знаем сегодня даже цифры. Не менее страшные масштабы приобретает проблема продажи девушек в рабство, в форме проституции. Это весьма актуально и для Украины. По центральным каналам мы часто слышим сообщения о том, как обманным путем девушки вывозились за границу якобы на работу по специальности, а на самом деле их просто продавали в публичные дома или гаремы, откуда вырваться очень сложно. Жители стран Африки вследствие страшного голода вынуждены продавать свои органы для трансплантации. Порой родители продают органы своих детей, и продают их цивилизованному западному обществу, которое за пару монет берёт у детей их почки, селезёнку, костный мозг… Многие страны мира (почти вся Африка, Латинская Америка, часть Азии) вследствие глубокого экономического кризиса оказались в домовом рабстве у развитых стран. Вследствие чего они вынуждены отказаться от самостоятельной внешней и внутренней политики, превращаясь в «банановые республики», население которых влачит жалкий образ жизни, выполняя рабскую работу, порой на опасных для здоровья предприятиях за гроши, а девушки вынуждены работать в публичных домах, обслуживая заезжающих европейских гостей. В других странах существуют настоящие диктаторские режимы, где население вообще лишено каких-то прав даже на бумаге. В развитых же странах Европы и Америки огромную власть имеет мафия, контролирующая как экономику, так и политику страны. По мановению руки козаностры разоряются целые финансовые империи, а вместе с ними на улице оказываются тысячи людей. Тех же, кто осмелится ослушаться указаний мафии, ждёт смерть. Поэтому, если внимательно проанализировать современную ситуацию во всем мире, то мы увидим, что во всех уголках света процветает — именно процветает в той или иной степени — какой-либо вид физического рабства, не говоря уже о духовном. Сегодня каждому из нас предоставляется выбор: либо остаться в этом духовном и физическом рабстве греха и смерти, либо выйти из него, приняв Христа в своё сердце и вручив Ему свою жизнь. Перед нами стоит тот же выбор, что и перед древними иудеями и другими жителями Египта. «И отправились сыны Израилевы из Раамсеса в Сокхоф до шестисот тысяч пеших мужчин, кроме детей; и множество разноплеменных людей вышли с ними…» (Исх. 12:37-38). В этом тексте подчеркивается, что не только евреи покинули греховный Египет, но и многие другие люди, представители других национальностей. Хотим ли мы сегодня перестать жить по законам греха и поклоняться ложным религиозным учениям, хотим ли мы пойти путём Христа, путем возрастания в вере, изменения характера? Хотим ли мы жить согласно Божьего Десятисловного Закона, любить людей и не отвечать злом за зло? Хотим ли мы обрести смысл жизни, мир, веру, надежду? Вечную жизнь, наконец? Если да, то мы должны выйти из Царства бессмертных душ, выйти из духовного Вавилона. «Выходи из среды его, народ Мой, и спасайте каждый душу свою от пламенного гнева Господа» (Иер. 51:45); «Выйди из Вавилона, народ Мой» (см. Откр. 18:1-4) — с таким призывом обращается к нам сегодня Господь. Что же нам нужно сделать, чтобы осуществить это?

1). Мы должны осознать, что без Христа мы рабы, рабы греха и лжеучений. Древний Израиль прекрасно знал, что он в рабстве в Египте, у него не было на этот счет никаких вопросов. То же самое должно быть и у нас. Мы должны ясно дать себе отчет, что духовный Вавилон — это рабство, в любом своем проявлении.

2). Осознать, что это рабство нас приведёт к смерти. Израиль знал, и понял это, когда фараон начал свои гонения. Так же и мы должны знать, что заигрывания с прелестями Вавилона — только частичный выход из него; продолжение оставаться в нем — грозит неминуемой духовной, а затем и физической, гибелью.

3). Понять, что только Господь может нас избавить из него. Это понимал Моисей и израильтяне. Так и мы должны понять, что своими силами, путем самосовершенствования своего характера мы из этого рабства не выйдем. Только препоручение своей жизни Христу гарантирует нам свободу и жизнь.

4). Не страшиться гнева фараона. Моисей открыто, совершенно один выступил против «божественного» авторитета, как считали египтяне, фараоновой власти. Он не думал о силе и могуществе фараона, одно мановение пальца которого несло смерть целым народам. Моисей знал, что с ним Бог, а значит бояться нечего. Он вручил своему Творцу жизнь и знал, что Тот спасет его. Так и мы не должны страшиться возможного недовольства и гнева современных фараонов — руководителей сект, лжехристианских учителей, восточных философов, мафиози, диктаторов. На первый взгляд это выглядит красивым, но несостоятельным призывом. Но это с человеческой точки зрения. На примере Моисея мы видели, что Бог совершит чудо и в нашей жизни, избавив нас от наших поработителей.

5). Быть последовательным и не отступать. На примере Моисея и израильтян мы видим, что Господь не сразу совершил чудо. Иудеям пришлось набраться терпения и веры, пока ситуация не разрешилась. И если многие из них начали стенать, то Моисей продолжал сохранять верность Господу, продолжая идти Его путем и не отступать. Так и у нас в жизни не сразу уйдут все проблемы, беды, когда мы принимаем Христа. Мы должны с Божьей помощью воспитать веру. Главное — мы не должны отступать перед возникающими трудностями, зная и веря, что Господь даст нам сил их победить.

6). Выйти из Вавилона и не оставлять там ничего. Читая книгу Исход, мы видели, что евреи, покидая Египет, всё, вплоть до мелочей, забрали с собой. Это говорит каждому из нас, что решив выйти из Вавилона, мы не должны там оставлять ни какой частички себя. С грехом можно бороться и победить его только тогда, когда полностью отказываешься от него. Здесь нужно помнить пример жены Лота, с сожалением оглянувшейся в сторону оставляемого Содома, ей было жаль многого, что она оставляла в этом городе. В результате она погибла. Так же и мы порой, вроде бы оставляя греховный духовный Вавилон, делаем это с сожалением, не желая в глубине души отказываться навсегда от излюбленных, вожделенных наших грехов, прихотей, похотей. Поэтому только полное оставление Вавилона дает нам жизнь и победу.

Идя по жизненной дороге каждому, кто хочет быть верен Христу, предстоит пересечь весьма опасную пустыню, которая располагается в центре городов, среди рек и лужаек… Что это за пустыня и как её пересечь, мы узнаем в следующей главе.



 Rambler's Top100      Яндекс цитирования