Опарин А.А. Колесо в колесе. Археологическое исследование книги пророка Иезекииля
Часть III. Евангелие Иезекииля

Глава 5

Сторожа

Если провести опрос людей, идущих по улице, спросив: кем они работают, то лишь весьма незначительный процент ответит: сторожами. В числе христиан так же очень небольшое количество людей работают сторожами. А между тем Бог через пророка Иезекииля говорит, что каждый верующий является сторожем: «И тебя, сын человеческий, Я поставил стражем дому Израилеву, и ты будешь слышать из уст Моих слово и вразумлять их от Меня» (Иез. 33:7). Почему именно со сторожем сравнивается христианин? Как знать, являюсь ли я или нет сторожем в глазах Господа? Отвечая на эти вопросы, нам необходимо рассмотреть, кто такие сторожа и в чём состоит особенность их работы.

Первое. Сторож — это тот, кто охраняет какой-либо доверенный ему груз или товар. Чтобы товар был сохранён, ему необходимо постоянно оберегать его, присматривать за ним. Что же в духовном смысле должны хранить мы?

• «Больше всего хранимого храни сердце твое, потому что из него источники жизни» (Прит. 4:23). Т.е. оберегать себя от осквернения и греха.

• «И тебя, сын человеческий, Я поставил стражем дому Израилеву, и ты будешь слышать из уст Моих слово и вразумлять их от Меня» (Иез. 33:7), т.е. нести духовную ответственность за тех, кто рядом. Наверное, практически каждый человек во время эпидемии гриппа пытается себя каким-либо образом обезопасить: теплее одевается, пьёт витамин C, вводит иммуноглобулины, принимает иммуномодуляторы, избегает контактов с больными людьми. Ещё большие предосторожности принимают люди, когда вспыхивают особо опасные инфекции: чума или холера. С ещё большей предосторожностью мы пытаемся себя уберечь от СПИДа. Словом, что касается вопросов физического здоровья, мы очень ревностно оберегаем себя. Когда же речь заходит о здоровье духовном, то тут почему-то мы не охраняем себя вообще. Мы не только не пытаемся отвести свои мысли от низменных страстей, но напротив, с радостью идём на поводу у них. Порнографическая и эзотерическая литература, эротические фильмы и боевики, стриптиз-бары, тяжёлый рок и психоделическая музыка — всё это пользуется сегодня огромным спросом. Через это мы открываем своё сердце, разум для прямого воздействия Люцифера. Мы поступаем прямо вопреки совету Христа: «Больше всего хранимого храни сердце твое, потому что из него источники жизни» (Прит. 4:23). Обычно принято считать, что сердце только условно, поэтично называется писателями и поэтами органом чувств. Раньше всегда представлялось, что сердце лишь является насосом, перекачивающим кровь. Наши же чувства, интеллект, эмоции формирует мозг. Между тем, в последние годы были получены весьма интересные данные, которые заставляют нас по-новому посмотреть на сердце и его функции. Вызвано это было следующим. В течение последних двадцати лет довольно широко, конечно особенно на Западе и в Америке, стали осуществлять пересадку сердца. И вот в связи с этим было отмечено несколько интересных случаев. Мужчине 64 лет, страдающему пороком сердца пересадили сердце погибшей в автомобильной катастрофе девушки. Спустя немного времени после пересадки близкие этого мужчины заметили произошедшие в нём интересные перемены. Некогда довольно грубый человек, употребляющий изрядное количество алкоголя и вульгарностей, он стал теперь мягким человеком, любящим читать поэзию и заниматься разведением цветов. Другой случай был прямо противоположным, когда молодой девушке пересадили по жизненным показаниям сердце пятидесятилетнего мужчины. И некогда утончённая и воспитанная девушка стала после пересадки отличаться употреблением грубых выражений, стала курить и сделалась весьма резкой. Подобных случаев отмечено не один и не два. До конца на сегодняшний день научно, с помощью биохимии, патогенетически обосновать происходящие с людьми после пересадки сердца перемены наука не в состоянии. Однако, сегодня показано, что сердце является органом, вырабатывающим гормонально активные вещества, которые принимают участие в процессах общей регуляции организма и оказывают влияние в том числе на эмоциональную сферу деятельности человека.

Ещё меньше, чем на самих себя, мы обращаем внимание на духовное здоровье тех, кто рядом с нами: наших родителей, детей и друзей. Иезекииль говорит, что если мы, зная истину и видя, что окружающие поступают вопреки ей, не предупредим их, то кровь их будет на нашей голове. И наверное самое ужасное состоит в том, что мы не говорим им об истине, не пытаемся предупредить неверное решение не потому, что у нас нет времени, и не потому, что не знаем, что сказать, а потому, что они нам просто безразличны. Равнодушие — это одна из самых страшных пандемий XXI века, которая часто нас дискредитирует, как духовных сторожей братьев своих.

Второе. Если сторож самовольно уходит с дежурства или не является на него, то его увольняют. То же относится и к духовному дежурству, которое, к тому же, в отличие от обычного, бывает не по сменам, а постоянно. Т.е. если, предположим, сегодня мы ведём себя, как настоящие христиане, завтра живём по обычаям мира сего, послезавтра опять по христианским нормам, то верными духовными сторожами мы не будем.

Третье. Работа сторожа состоит не в том, чтобы рассуждать об охраняемом товаре, а беречь, охранять его. Задачей христиан так же является не рассуждать о том, какие плохие в миру люди и сколько они грешат, а нести этим людям весть спасения. Фарисеи времён Христа впали в духовную гордыню, посчитав, что никто кроме них не достоин спасения, что привело в конечном счёте их самих к гибели, как духовной, так и физической.

Четвёртое. Если товар отсутствует, то сторожа за ненадобностью увольняют. Но если в обычных условиях проверить наличие или отсутствие товара легко, то в духовных вопросах это бывает сделать порой очень и очень сложно. Мы можем продолжать ходить в церковь, святить субботу, возвращать десятину, но духовные сокровища (наших близких и родных, истину, своё сердце) мы на самом деле уже потеряли. Однако весь трагизм таких христиан состоит в том, что сами они не понимают, что это уже произошло и они остались христианами только по имени, а не по сути. О таких верующих, живущих в последнее время говорит и Христос: «Знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих. Ибо ты говоришь: „я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды“; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг» (Откр. 3:15—17). Второе Пришествие Христа, которое они, как считают, очень ждут, станет для них трагедией. «Не всякий, говорящий Мне: „Господи! Господи!“, войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие» (Мф. 7:21—23). Спросим себя: не является ли и то христианство, которое исповедываю лично я, только внешней вывеской, которая очень красива и представительна, но за которой ничего не скрывается? Здесь можно вспомнить события в декабре 1991 года, когда, с одной стороны, были заключены Беловежские соглашения, положившие конец существованию СССР, а с другой — М.С. Горбачёв продолжал исполнять обязанности президента СССР и над Кремлём развевался красный флаг. Союз уже не существовал, в Кремле уже практически не осталось союзных министров, пустовали некогда многолюдные коридоры и кабинеты. Но в приёмной президента СССР горел свет и на ней висела табличка с титулами правителя некогда великой, но уже не существующей империи. Не напоминает ли наша христианская жизнь декабрьскую ситуацию в Москве в начале 90-х? Есть ли у нас сокровища, сторожами которых мы себя считаем?

Пятое. Сторож должен оказывать сопротивление, защищая товар от грабителей. Во многих случаях сторожу выдаётся и оружие. И если в случае нападения оно должно было быть применено, но этого не случилось, то охранников судят. Апостол Павел пишет: «потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной» (Еф. 6:12). И поэтому для подобной брани нам дано другое оружие, чем обычным сторожам: «Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, все преодолев, устоять. Итак станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности, и обув ноги в готовность благовествовать мир; а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого; и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие. Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых» (Еф. 6:13—18). И хотя у нас нет автоматов и пистолетов, духовная борьба является намного более тяжёлой и опасной. Недаром Христос говорил: «И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне» (Мф. 10:28). Библия также подчёркивает: «От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его» (Мф. 11:12). Поэтому, подобно как в учебе, на работе для того, чтобы достигнуть определённых результатов необходимо приложить усилие, так и в духовной борьбе за спасение, как своё собственное, так и ближнего необходимо прилагать усилия. Причём победа редко достигается сразу, чаще бывает необходимо проявить терпение и настойчивость. Спросим себя, ведём ли мы духовную борьбу за те сокровища, которые вверены нам или мы их сразу отдаём первым встречным грабителям?

Шестое. Завидя опасность, сторож должен дать сигнал. Подавая этот сигнал, страж предупреждает о нападении окружающих, призывая их на помощь, которая необходима для защиты товара. Так же помощь эта необходима и самому стражу, ибо часто грабители, дабы замести следы, убивают и сторожа. Так же подача сигнала о помощи часто отпугивает грабителей. Пророк Иезекииль говорит, что каждый верующий должен быть духовным стражем для этого мира. «И было ко мне слово Господне: сын человеческий! изреки слово к сынам народа твоего и скажи им: если Я на какую-либо землю наведу меч, и народ той земли возьмет из среды себя человека и поставит его у себя стражем; и он, увидев меч, идущий на землю, затрубит в трубу и предостережет народ; и если кто будет слушать голос трубы, но не остережет себя, — то, когда меч придет и захватит его, кровь его будет на его голове. Голос трубы он слышал, но не остерег себя, кровь его на нем будет; а кто остерегся, тот спас жизнь свою. Если же страж видел идущий меч и не затрубил в трубу, и народ не был предостережен, — то, когда придет меч и отнимет у кого из них жизнь, сей схвачен будет за грех свой, но кровь его взыщу от руки стража» (Иез. 33:1—6). Пророк Исайя подчёркивает ещё одну функцию сторожа: «Кричат мне с Сеира: сторож! сколько ночи? сторож! сколько ночи? Сторож отвечает: приближается утро, но еще ночь. Если вы настоятельно спрашиваете, то обратитесь и приходите» (Ис. 21:11—12). Истинные христиане предупреждают людей о грозящей им опасности со стороны дьявола, раскрывают его козни, говорят о скором Втором Пришествии Христа и о том, что необходимо сделать для того, чтобы спастись. Если же христиане не будут этого делать, то тогда кровь погибших людей взыщется с них. Ибо убийца — это не только тот, кто убивает ножом, но и тот, с молчаливого согласия или при попустительстве которого погибает человек. Замечено, что больше всего преступлений совершено не жестокими и коварными людьми, а равнодушными. Говорим ли мы окружающим нас о том времени, в которое мы живём? Говорим ли о том, который час показывают пророческие часы истории? Ведь от этого зависит как участь окружающих нас, так и наша собственная.

Итак, спросим себя: каким сторожем являюсь я и являюсь ли я им вообще?



 Rambler's Top100      Яндекс цитирования