Опарин А.А. Манкурты XXI века. Археологическое исследование Второй книги Царств
Часть II. Манкурты и манкуртизация в X в. до х.э.

Глава 2

Гаваонский пруд

«После сего Давид вопросил Господа, говоря: идти ли мне в какой-либо из городов Иудиных? И сказал ему Господь: иди. И сказал Давид: куда идти? И сказал Он: в Хеврон» (2 Цар. 2:1). «Избрание Хеврона было не случайным… Этот город издавна выступал центром объединения различных племенных групп, в том числе еврейских патриархов [Rainey A. F. LXX Toponymy as a Contribution to Linguistis Research // Lingua Aegyptia. Gцttingen, 2001. T. 9. P. 181]. Именно в районе Хеврона, по преданию, кочевали когда-то предки израильтян Авраам, Исаак и Иаков — Израиль, там же в пещере все эти предки были похоронены вместе со своими женами… Утверждение в этом городе освещало деятельность Давида и подчёркивало его претензии быть наследником патриархов, т. е. принять власть над их потомками». [Циркин Ю. История библейских стран. М.: АСТ, Астрель, 2003. С. 145]. В отличии от подавляющего большинства других библейских городов, Хеврон сохранился до нашего времени. Сегодня он называется Халил (31є32’ с.ш., 35є6’ в.д.), насчитывая несколько десятков тысяч жителей. Полномасштабные раскопки Хеврона сегодня затруднены из-за того, что над древним городом располагаются современные кварталы. Однако признать Давида царём были согласны далеко не все. Так главы десяти израильских колен во главе с полководцем Авениром провозгласили в Маханаиме царём младшего сына Саула Иевосфея. В стране вспыхнула гражданская война, развязанная Авениром, не желавшим признавать Давида царём, и терять ту власть, которую приобрёл при слабовольном Иевосфее. Решающая битва между сторонниками Давида, возглавляемыми племянником Давида полководцем Иоавом и последователями Иевосфея во главе с Авениром, двоюродным братом Саула, произошла у Гаваонского пруда. «Вышел и Иоав, сын Саруи, со слугами Давида, и встретились у Гаваонского пруда, и засели те на одной стороне пруда, а эти на другой стороне пруда» (2 Цар. 2:13). В 1956 году были проведены раскопки места, где некогда располагался Гаваон. «Профессор Колумбийского университета Дж. Б. Притчард обнаружил в Эль-Джиб (как теперь называется это место), на месте поля, где росли томаты, этот „Гаваонский пруд“ — место, без сомнения, хорошо известное в те времена. Профессор нашёл круглую шахту более тридцати футов в диаметре и глубиной в тридцать футов, которая вертикально спускалась к каменному дну. Спиральная дорожка, сделанная с внутренней стороны стены, шла вниз под уклоном. Ниже её, на сорок пять футов спускаясь к самому бассейну, вырубленному в известняке, шла винтовая лестница с двумя отверстиями для света и вентиляции. Когда это место было расчищено от камней, большой резервуар начал опять, как и три тысячи лет назад, медленно наполняться водой, которая просачивалась сквозь трещины в известняке. Этот библейский „Гаваонский пруд“ обеспечивал город достаточными запасами свежей воды для питья на крайний случай или во время осады». [Келлер. Указ. соч. С. 220]. Сражение завершилось полным разгромом Авенира и Иевосфея. [Ренан. Указ. соч. С. 160]. После этого Давиду представилась возможность, преследуя разбитые войска противника, полностью их уничтожить. И военная тактика и политический расчёт подсказывали именно это. Понимал эту опасность для себя и Авенир, и потому он обращается через Иоава к Давиду. «И воззвал Авенир к Иоаву, и сказал: вечно ли будет пожирать меч? Или ты не знаешь, что последствия будут горестные? И доколе ты не скажешь людям, чтобы они перестали преследовать братьев своих? И сказал Иоав: жив Бог! если бы ты не говорил иначе, то еще утром перестали бы люди преследовать братьев своих. И затрубил Иоав трубою, и остановился весь народ, и не преследовали более Израильтян; сражение прекратилось. Авенир же и люди его шли равниною всю ту ночь и перешли Иордан, и прошли весь Битрон, и пришли в Маханаим. И возвратился Иоав от преследования Авенира и собрал весь народ, и недоставало из слуг Давидовых девятнадцати человек кроме Асаила. Слуги же Давидовы поразили Вениамитян и людей Авенировых; пало их триста шестьдесят человек» (2 Цар. 2:26—31). Итак, во имя того, чтобы не лилось больше братской крови, Давид отказывается от преследования врага, хотя для этого он имел все силы, а его войско в Гаваонской битве потеряло всего 19 человек. История показывает, что многих одарённых людей дьявол превращал в манкуртов через тягу к власти. Исследуя жизненный путь многих императоров и диктаторов, можно отчётливо проследить превращение этих людей в жестоких существ, без принципов и чувств. В своей жажде власти они жертвовали близкими, предавали друзей, убивали политических противников. Боясь потерять власть, римский император Нерон приказал убить даже собственную мать, что было исполнено с величайшей жестокостью. Затем он приказал убить и свою первую жену Октавию. А через три года в порыве гнева ударами ног в живот умертвить свою вторую жену Поппею, бывшую тогда беременной. Для удержания власти диктатор Камбоджи Пол Пот (1928—1998) проводил в стране небывалые зверства, умерщвляя не только своих политических противников, но и простых людей только для того, чтобы внушить ужас и отбить всякую мысль восстать против него. «Чтобы не тратить патронов, многочисленным жертвам режима проламывали черепа кирпичами или мотыгами. Людей убивали палками, железными прутьями, ножами и даже листьями сахарной пальмы, которые имеют чрезвычайно жесткие и острые края. Не угодившим перерезали горло, вспарывали животы. Извлечённую печень съедали, а желчные пузыри шли на изготовление лекарств. Людей бросали на съедение крокодилам, давили бульдозерами, сжигали, хоронили живьём, закапывали в землю по шею. Детей подбрасывали в воздух, а потом накалывали на штыки, разбивали им головы о деревья, отрывали конечности». [Вагман И. Я., Вукина Н. В., Мирошникова В. В. 100 знаменитых тиранов. Харьков: Фолио, 2003. С. 466]. Но всмотримся поближе в Пол Пота, Сталина, Ким Ир Сена, Мао Цзэдуна, Гитлера, Пиночета, Чаушеску, Дювалье и других диктаторов ушедшего столетия. Да, они повелевали целыми народами, а многие заставляли трепетать всю планету. Но в личной жизни они не только не обрели счастья, но их жизнь была подлинным кошмаром, порой вызывая отвращение, смешанное с презрением. Превращая в манкуртов целые народы, они не замечали, как сами становились манкуртами. Живя в состоянии постоянного страха, они в конце концов лишались способности просто трезво мыслить, оценивать ситуацию. Их развлечения, в которых они пытались забыться от страха, являют собой постыдные зрелища. Пьянки у Сталина, насилование молодых девушек Мао Цзэдуном, наслаждение видом пыток у Пол Пота. Диктатор же Румынии Чаушеску вообще отличался воровством: «Чаушеску совсем утратил способность трезво воспринимать и оценивать реальность. Из Бухареста в столицы других государств направлялись даже не просьбы — требования „пригласить“ главу Румынии и его жену. Подобные приглашения зачастую заканчивались скандалами. Так, после отъезда четы Чаушеску из Франции выяснилось, что „гости“ разграбили резиденцию для иностранных послов — дворец Матиньон. Оттуда были похищены старинные часы, канделябры, вазы, пепельницы, краны из ванных и туалетов. Все стены сотрудники спецслужб продырявили в поисках подслушивающих устройств. Зная об этом, королева Великобритании Елизавета II приказала запереть на ключ все ценные предметы, находившиеся в комнатах, куда должны были поселить румынских гостей, и обязала персонал Букингемского дворца не сводить с них глаз». [Вагман и др. Указ. соч. С. 452]. Возведя их на вершину власти, превратив в манкуртов, сатана потом часто отбрасывал эти свои живые отработанные игрушки. И великие диктаторы погибали, как степные манкурты, от рук хозяев. Чаушеску вместе с женой, как собака, был расстрелян практически без суда и следствия во внутреннем дворе тюрьмы, Муссолини повешен вверх ногами, Гитлер принял яд, а затем был сожжен, Антонеску расстрелян. Сталин, оставленный своим окружением, пролежал после инсульта в собственной моче и кале, умерев спустя несколько дней после этого, Норьега, президент Панамы, убийца и наркоделец, заканчивает позорно свою жизнь в тюрьме. Давид не пошёл этим путём. Во имя мира он отказывается от возможности захватить власть над всей страной, которая ему, кстати, принадлежала по закону. Он всё вверил в руки Божьи.



 Rambler's Top100      Яндекс цитирования