А. А. Опарин. Религии мира и Библия
Часть II. Религия и развитие государств. Есть ли связь?

Глава 1

Буддизм, индуизм и Индия

1.1. Буддизм, или Уход в неизвестность

Основателем буддизма был Сиддхартха Гаутама, родившийся около 624 г. до Р. Хр. в Капилавасту — столице племени Илакья, князем которого был его отец. Мать Гаутамы умерла через неделю после рождения сына и на воспитание он был отдан своей старшей сестре. Дальнейшие события в его жизни в так называемых южных и северных источниках изложены по-разному. Мы будем следовать за наиболее распространенной северной версией, по которой мальчик с раннего детства был окружен большим вниманием и заботой, рос, полностью изолированный от внешней среды в атмосфере непрекращающегося праздника. Как-то случайно он увидел больного старца, и это навело его на мысль о смерти, ожидающей каждого человека. Гаутама тайно покидает отцовский дом, движимый желанием найти пути избавления человечества от смерти. Он учился у многих философов — Алара-Калаи, Удрака Рамапутры, сторонников системы йоги. Под их влиянием он начал вести аскетический образ жизни, стремясь умертвить свою плоть, вследствие чего чуть не умер от самоистязания, что заставило его искать другой философский путь. Спустя шесть лет, к нему пришло «просветление», и «тайна знания открылась ему». Так Гаутама стал Буддой, то есть «просветленным». Вот это-то совершенное знание он и решил поведать миру. Красноречивая проповедь снискала всеобщую известность и обрела множество поклонников и последователей его учения, в числе которых были и цари. Гаутама основывает свою общину, известие о которой достигло вскоре самых дальних уголков Индии. К Будде обращаются за разрешением многих вопросов, он сам много путешествует по стране. Умер Гаутама-будда около 544 г. до Р. Хр., разочарованный в жизни и в своем учении, со словами, обращенными к своим ученикам: «Будьте сами себе светильниками». Что примечательно, Гаутама никогда не именовал себя богом или святым, называясь просто учителем!

Что же лежит в основе его учения? Во-первых, в отличие от других религий, в частности от христианства с верой в Бога или ислама с верой в Аллаха, буддизм и не подразумевает веру или поклонение Сиддхартхе Гаутаме (он же Шакьямуни). По буддистской философии, будд было великое множество, и Гаутама является лишь одним из них. Пожалуй, большей популярностью пользуются будды Амитабха, Вайроган или Майтрея. Основным в буддизме является не вера в бога, а медитация, то есть углубленное размышление о природе вещей, цель которой — достижение нирваны, особого состояния жизни духа, при котором человек не испытывает никаких чувств и желаний. Таким образом, спасение в буддизме может быть достигнуто либо самим человеком в результате совершения определенных дел — медитации и чтения мантр — магических текстов и формул, либо при помощи будд или бодхисатв (наставников) тех, кто отказался от входа в нирвану для того, чтобы помочь другим людям. В буддизме нет и церкви как таковой, функцию которой выполняет община (сангха), с жесткой дисциплиной и организацией. Буддизм делится на несколько направлений, разница между которыми состоит в способе достижения нирваны.

В понятии буддизма смерти как таковой не существует, ибо, умерев как данная личность, человек может стать другой личностью, или собакой, или птицей, или муравьем — словом, прекращение жизни не наступает (кем же будет человек потом — зависит от того, как он прожил предыдущую жизнь — хорошо или плохо, был добрым или злым, преступником или нет и т. д.). Достигнув же нирваны, человек разрывает цепь перерождений (колесо сансары) и закон причин и следствий (карму). Направление хинаяна (узкая колесница) утверждает, что нирваны (освобождения) может достигнуть лишь член буддийской общины, отделивший себя от мира и ведущий крайне аскетический образ жизни (монах). Направление махаяна (широкая колесница) считает, что достичь нирваны может не только монах, но и любой человек при помощи будд или бодхисатв. В понятии махаяны будда — это не просто проповедник или учитель, а могущественный маг, которому следует оказывать божественные почести. О третьем направлении, ваджраяне (алмазной колеснице), мы расскажем в главе «Тантрический буддизм».

Буддизм говорит о том, что жизнь представляет собой бесконечную череду перевоплощений, происходящую путем смены телесных оболочек. Так, в одной жизни, как мы уже упоминали, можно быть человеком, в другой — кроликом, затем, быть может, вновь человеком, и т. д. В буддизме действует закон воздаяния — кармы, по которому, если хочешь быть и в последующих перевоплощениях человеком, причем, преуспевающим, поступай хорошо в этой жизни. Любые дела человека, его мысли, чувства оставляют свой кармический след. При этом цель буддиста — жить так, чтобы не оставлять никаких следов, для чего ему необходимо избавиться от каких бы то ни было желаний и привязанностей. Любовь, дружба, смех, эмоции не должны иметь места в жизни буддиста, он НИЧЕГО не должен желать и чувствовать! Только таким образом можно освободиться от кармы и выйти из круга перевоплощений (сансары), достигнув нирваны. Последняя рисуется как жизнь свободного духа, хотя, по сути, ничем не отличается от состояния мертвого человека, ведь только мертвые ничего не чувствуют и ничего не желают. Буддизм признает существование тысяч богов, духов, злых демонов, но даже эти могучие существа не могут вырваться из круга сансары. Последнее доступно только человеку, который распоряжается своей судьбой. Эта религия имеет сложнейшую систему теории устройства вселенной с участием десятков тысяч богов, полубогов, демонов. Пути достижения нирваны довольно различны, но самый распространенный из них был разработан Гаутамой и включает в себя сложную последовательную систему предписаний, истин, скрупулезно выполняя которые человек достигнет нирваны. Она зиждется на четырех истинах: страдании, причине страданий, устранении причины страданий и пути к прекращению страданий. Эти истины, в свою очередь, подразделяются на другие предписания, в основе которых лежит идея самосовершенствования человека своими собственными силами. В разных странах буддизм имеет свои национальные особенности. В следующей главе мы рассмотрим влияние буддизма на жизнь человека, увидим истинное лицо этой религии и ее скрытые механизмы (6, 27, 28, 63, 91, 118, 123).


1.2. Чему улыбается Будда

Кто из нас не видел скульптур, фресок или их репродукций, изображающих Будду с загадочным выражением улыбающегося лица?

Много столетий миллионы туристов, паломников приковывает Будда своей улыбкой. Что кроется за ней? Одобрение? Насмешка? Презрение? Спокойствие? Сожаление? Мудрость? Раскрыв тайну этой улыбки, мы откроем истоки буддийской философии и те механизмы, которые превратили ее в мировую религию. Мы кратко рассмотрели историю возникновения этого направления, а сейчас мы проследим его воздействие на мировоззрение и жизнь человека.

1.2.1. Увлечение, от которого нельзя избавиться

Сегодня многие люди, особенно граждане бывших атеистических стран, увлечены чтением книг по восточной философии, и, в частности, по буддизму. В них, как они утверждают, содержится мудрость веков, тайны бытия, которые издревле волновали человека. Некоторые даже уверяют, что для того чтобы понять утонченные религии Востока, необходимо «пройти» более «простую» религию — христианство, которая является лишь мостом, ведущим к тайнам Востока. Воображение западного человека пленяется чтением малопонятных мест с описанием обрядов и высказываний, окутанных мистической тайной. По улицам городов Европы и Америки часто ходят молодые люди в восточной одежде с бубнами в руках, полные желания самосовершенствоваться. Книги по восточным религиям сегодня расходятся миллионными тиражами. Во всех странах Европы и Америки появились последователи буддизма, и в основном, среди интеллигенции и студенческой молодежи. Интересен тот факт, что, как утверждали большинство бывших последователей этого учения, им стоило колоссального усилия бросить буддизм. На протяжении очень долгого времени, а то и всей жизни, бывшие последователи буддизма ощущали его незримое таинственное влияние. В чем же тут дело? «Если кто-нибудь читает Библию или Коран и не понимает их, то это не вредит читателю. Если же кем-то владеют неясные буддийские представления, или кто-то без достаточных званий предастся ложной практике, то это может нанести ему непоправимый духовный и душевный вред», — пишет немецкий исследователь, поклонник буддизма Гельмут Улиг в своей книге «Будда». В данной главе мы будем несколько раз цитировать исследовательскую работу Гельмута Улига, которую мы выбрали потому, что ее автор является поклонником буддизма. Поэтому, приводя цитаты из нее, никто не сможет упрекнуть нас в том, что мы пытаемся очернить эту религию. Отметим также, что если бы мы обратились к независимым ученым, далеким от буддизма, то картина была бы куда более страшной.

Итак, в отличие от христианства, где Бог всегда оставляет за человеком право выбора, буддизм провозглашает нечто иное. Во-первых, в основе буддизма лежит великая сила, обладающая колоссальным влиянием в нашем мире. Во-вторых, эта сила, заполучив однажды человека, не намерена его потерять, и более того, приносит ему непоправимый вред. В-третьих, эта сила невидима для человеческих глаз. Решивший порвать с буддизмом начинает переживать страшную душевную борьбу — его преследуют галлюцинаций в страшных образах и видениях, мрачные навязчивые мысли, включающие и мысли о самоубийстве, не оставляют человека, в результате он становится не в состоянии контролировать свой разум и поступки. Последователи буддизма отмечают, что: «Буддийская литература выполняет свою задачу иначе, чем Библия… Буддийские труды являются, …сочинениями по… медитации, в которых суть текстов составляет малоизвестная нам техника постоянного повторения. Читающий… должен слиться с содержанием текста». Непонятные, с трудом произносимые людьми мантры (магические заклинания и формулы), в которых главнейшим является не смысл (вновь подчеркнем, что говорящий в 95% не понимает того, что он говорит), а точное воспроизведение звуков, которые являются обращением к миру потусторонних духов (как верят буддисты, к тысячам богов). Вновь проведем параллель с Библией и христианством: Бог никогда не требовал от человека слепой фанатичной веры, а напротив, понимания и разумения того, во что человек верит, что он исповедует — в отличие от сатаны, цель которого заключается в насильственном, овладении разумом, волей и чувствами человека. Кроме того, Бог предоставил человеку свободу воли, то есть свободу выбора: человек волен принять Бога и волен отказаться, отойти от Бога. Бог насильно никого не удерживает! Это очень важно запомнить! К кому же обращаются люди, произнося непонятные им мантры? Ибо только две силы существуют во вселенной — Бог и сатана, и третьего не дано! Особую окраску носит буддизм Тибета, или, как его называют, тантрический буддизм, о природе которого мы оставляем судить самому читателю (25, 28, 60, 63, 123).

1.2.2. Тантрический буддизм

С глубокой древности и до наших дней ходят легенды о Тибете и его жителях. Во многих крупных научных работах, фильмах рассказывалось о чудесах, которые совершают тибетские монахи: ходят по воздуху, обладают ясновидением, общаются друг с другом за много километров и т. д. Многие ученые-физики, химики, биологи отправлялись в Тибет, чтобы добыть сокровенные знания, которые якобы еще сокрыты от науки. Проводимые ими исследования действительно подтверждали наличие этих сверхъестественных явлений. Что же лежит в основе этих чудес? Давайте кратко остановимся на общих чертах этого направления. Итак, тантра, давшая название этому направлению буддизма, означает в переводе с древнего языка санскрита «сокровенное учение о двойственной природе мира». Разработанная в нем система ваджраяна (алмазная колесница) провозглашает возможность просветления уже в этой жизни. Для этого человеку необходимо созерцать изображения божеств, мысленно сливаясь с ними, используя для этого ритуальные жесты, и читать мантры. В отличие от других буддийских направлений, тибетцы поклоняются целой системе богов. На первой ступени их иерархии стоят небесные будды, на второй — земные, на третьей — идамы — боги-покровители разных учений тантр, на четвертой — бодхисатвы, те, кто достиг просветления, но не желают уйти из этой жизни, пока есть еще непросветленные; на пятой ступени — дакини, обнаженные женские божества, открывающие людям учение, на шестой — дхармапасы — демоны, злые духи, хранящие учение; на седьмой — локапасы — духи священных мест; на восьмой — наги, полулюди-полузмеи. Не имея возможности перечислить все тибетские обряды, приведем описание лишь одного, который является самым распространенным. Называется он «чод», или принесение себя в жертву. «Обряд чод проводится человеком в одиночестве, ночью, в таком месте, о котором идет страшная молва, часто — на кладбище. Аскет, решившийся на этот обряд, созывает кровожадных демонов на пир, при этом произносятся магические слова призыва, сопровождаемые бешеным танцем, в котором он кружится под оглушительный барабанный бой и звуки трубы, сделанной из человеческой берцовой кости. Наконец, когда духи собираются вокруг него, он предлагает им угощение, говоря: «Как я брал у различных существ их тело себе в пищу, так теперь я отдаю вам свою плоть». При этом аскету действительно представляется, что демоны пожирают его тело.

Как государственная религия, буддизм появился на Тибете при царе Сронценгамбо (613—649 гг. по Р. Хр.). Огромную роль в его становлении и развитии сыграл Падмасамбхава, живший в VIII в. по Р. Хр. Именно он заложил основы тибетской философии, или точнее будет сказать, что через него темные силы сделали это. Итак, он проповедовал: «Просветление и освобождение через самоосуществление, через проявление всех своих инстинктов во всех формах, через проявление и удовлетворение всех своих внутренних желаний, вплоть до влечения к преступлению». Он усиленно изучал астрологию, алхимию, магию и колдовство, в своих работах и опытах Падмасамбхава устанавливает теснейшие связи с демонами, которые оказывают ему всяческую поддержку. С их помощью он творит величайшие чудеса, которые подробно зафиксированы в истории того времени, изумляя всех и убеждая в том, что это не являлось пустым шарлатанством. «Падмасамбхава… был постоянно окружен женщинами и рекомендовал половые сношения как путь к достижению просветления». Он совершил множество преступлений, в том числе и убийств, но творимые им чудеса заставляли замолчать пострадавших или недовольных. Утверждая, что Бог не создавал наш мир, Падмасамбхава многими чудесами пытался повторить чудеса, описанные в Библии (вызывал воду из скалы, как Моисей, и т. д.), что сильно тормозило проповедь христианства на Востоке.

«Падмасамбхава выступает в многочисленных обрядах как гуру, как колдун, как огненно-красный вызывающий ужас демон, часто в сексуальном соединении с одной из диких дакини». Таков был один из главных основателей тибетской философии и государства. На протяжении последующих веков были разработаны магические и колдовские обряды с использованием многочисленной символики: мандалов (представление о вселенной), ваджры, колокольчиков, четок, молитвенных мельниц, ступ, колеса сансары, лотоса и т. д. Эти символы, формулы, построенные на открытом оккультизме, вызывании духов и демонов, путешествиях и встречах с давно умершими людьми являют собой чистой воды сатанизм (5, 6, 16, 21, 25, 28, 29, 60, 63).

1.2.3. Гуру и ламы

Неразрывно с Тибетом связаны понятия гуру и ламы. Гуру и лама — это духовные учителя для тех, кто хочет постичь философию буддизма. «Отношения между гуру и челой (человеком) подобно отношению между отцом и сыном или отцом и дочерью. Фундамент такого отношения между гуру и челой составляет духовная, основанная на выборном родстве, внутренняя встреча двух людей, которая выходит далеко за рамки семейных уз и длится всю жизнь. Эти отношения нельзя ни аннулировать, ни расторгнуть, потому что речь идет не об отношении между учителем и учеником, или о договоре об образовании, а о внутренней связи, которая независимо от волевого решения так же неразрывна, как кровное родство между отцом и сыном, хотя сын уже давно идет своей дорогой», — пишет лама Говинда. Итак, эти отношения нельзя порвать, так как они образованы невидимым миром тьмы! История нам приводит многие примеры о таинственной гибели пытавшихся убежать от гуру учеников. Главою мирового буддизма и государства Тибет является далай-лама, что означает «океан премудрости», считающийся воплощением своего предшественника на троне, а в конечном счете бодхисатвы милосердия. Незадолго до своей смерти далай-лама сообщает, где следует искать его новое воплощение. После смерти его приближенные совершают колдовские обряды, сверяются с астрологией и, наконец, находят ребенка, которому якобы суждено стать новым далай-ламой. Мы не будем останавливаться на описании колдовских обрядов, оккультных и спиритических сеансов, тайных оргий, облеченных в извращенную философию, ибо они недостойны этого. Страшно лишь то, что эта форма восточного сатанизма начала активно проникать в Европу и Америку, имея последователей во всех этих странах. Сегодня пытаются совместить колдовство буддизма с наукой, и книги по буддизму лежат на полках практически всех книжных магазинов, а читающие их и не подозревают, что вступили в страшную связь с сатаной. Сегодня афиши и объявления, для непосвященного читателя совершенно безобидные и очень заманчивые, приглашают в клубы и организации по изучению тантра-йоги, обещая физическое, духовное и социальное возрождение, причем организованы специальные группы для мужчин и женщин разных возрастов, девушек, юношей, детей. По всему миру ширится весть о буддийском мессии Майтрейп, орден которого основан 14 октября 1933 г. в Индии немцем Эрнстом Хофманом и имеет свои отделения по всему миру. Он предлагает ищущим людям нашего времени свой путь в будущее, ведущий к восточной философии, в Тибету, к «князю тьмы века сего».

В заключение хочется сказать, что среди последователей буддизма были и есть много замечательных и чистых людей. В этой главе мы ставили целью показать буддизм в реальном свете, без прикрас, и по возможности предостеречь тех, кто хочет связать свою жизнь с ним, но знает об этой религии лишь то, что рассказывают ему в своих интересах глашатаи этого учения. Сегодня тысячи буддистов, преодолевая невероятные трудности, принимают Иисуса Христа. Весть о грядущем Спасителе достигла и мрачного Тибета, где искалеченные судьбы десятков миллионов людей отданы во власть тьмы, миллионы погибли и заживо погребены в стенах страшных тибетских монастырей, тысячи людей покончили жизнь самоубийством, заблудившись в лабиринтах буддийской философии. Не этим ли несчастным людям зловеще улыбается Будда? «Обратитесь ко Мне и будете живы», — говорит сегодня Христос (5, 6, 16, 24, 29, 63, 123).


1.3. Индуизм, или Необъяснимая религия

«Что же такое индуизм? Множество людей задавались этим вопросом, но пока никому не удалось на него ответить ни в самой Индии, ни за ее пределами. Никто еще не смог четко и ясно объяснить, что относится к индуизму, а что нет, кого можно считать индуистом, а кого нет», — с таких слов начинается одна из глав энциклопедии религий, посвященная индуизму. И это действительно так! Миллионы богов и богинь, демонов, десятки миллионов обрядов, ритуалов, мифов, сказаний, предписаний, законов составляют современный индуизм. Скорее всего, давая определение этой религии, можно сказать, что индуизм — это не религия, а стиль жизни. Сочетание фанатичного аскетизма, приводящего к смерти, и омерзительнейшего разврата, благоговение перед жизнью жука и человеческие жертвоприношения, пантеон богов, которых по индуистским книгам 3333333, характером сходных с людьми. К примеру, один из самых популярных индуистских богов — Шива — является философом-аскетом и в то же время гнуснейшим сладострастником, по представлению индусов.

Свою историю индуизм ведет от племен ариев (2-е тысячелетие до Р. Хр.), которые возносили своим богам многочисленные гимны и молитвы, образовавшие священное предание — веды. Последних было четыре: Ригведа (веда гимнов), Яджурведа (веда жертвоприношений), Самаведа (веда мелодий) и Атхарваведа (веда магических заклинаний). Веды содержали в себе все известные тогда знания об окружающем мире. Знатоками вед были брахманы (жрецы), которые с помощью магических обрядов и формул вызывали духов и демонов, творящих чудеса. С самых ранних этапов эта религия отличалась принесением человеческих жертв и сексуальными обрядами, сопровождавшими храмовое служение. Основа индуизма очень сходна с буддизмом. Так, основу жизни составляет цепь перевоплощений, также действует закон кармы, а цель человека — достигнуть мокши (соответствующей нирване у буддистов). Последняя представляет собой своеобразное пребывание в боге. Отличительную сторону индуизма составляет знаменитое учение о кастах: высшая каста — брахманы (жрецы), затем следует каста кшатриев (воинов, знати), затем — вайшьи (земледельцы и скотоводы) и, наконец, последняя каста — шудры (слуги). Человек по праву рождения принадлежала той или иной касте, и был не в состоянии в будущем изменить свой социальный статус, какими бы способностями или умом не обладал. Категорически запрещались и межкастовые браки. Большую роль в развитии индуизма играли мудрецы — это направление называется Упанишад (сидение у ног учителя). Пути достижения мокши у многочисленных направлений индуизма различны, но их общий взгляд почти не отличается от буддийского. Вишну В индуизме большую популярность имеет поклонение богу Вишну (вишнуизм), Шиве (шиванизм), тантризм (схож с основами тантристского буддизма) — с изуверским измождением плоти, йогой с групповыми совокуплениями и половыми извращениями. В индуизме весьма развит культ деревьев и растений, камней и рек. Основные философские школы — это йога — утверждают, что к познанию ведет восьмиступенчатый психофизиологический путь упражнений, в конце которого человек достигнет полного равнодушия ко всему, в том числе и к себе; Ньяя — достижение мокши через умозрение; Санкхья — мокша достигается через внутреннее сосредоточение; Вайшешика — сходна с Ньяя; Миманса — достижение мокши осуществляется через ритуалы, жертвоприношения; Веданты — достижение мокши через воспоминание и осознание своей связи с вечным Брахманом (абсолютной реальностью). В следующей главе мы рассмотрим влияние индуизма и буддизма на историю Индии и на судьбу ее народа (5, 6, 7, 9, 18, 19, 28, 29, 54, 119, 120, 123, 149, 151).


1.4. Империя пессимизма

Итак, уважаемый читатель, мы рассмотрели с вами основные религиозные направления Индии. Несмотря на кажущееся разнообразие философских и религиозных школ, все они имеют поразительное сходство, составляющее их главенствующую основу, которая как раз и создала Индию и ее народ такими, какие они есть сегодня, резко отличающиеся от всего мира. Контраст вопиющей нищеты и сказочного богатства, утонченной философии и разврата, изощренной жестокости и трепетного нежного отношения к животным и растениям, высокой образованности и глубокой отсталости. Недаром Индию называют страной контрастов. Интересны статистические данные, подтверждающие вышесказанное и вызывающие изумление: соотношение богатства и нищеты, уровня образованности и неграмотности составляет 1:1000000! Кроме этого, исследователей и путешественников всегда поражало состояние непонятного внутреннего пессимизма, чувства безысходности, скорби, царящих в людях, хотя, порой, не чуждых радости и улыбок. Почему же так сложилась судьба этого народа? Быть может, были какие-то историко-географические и этнографо-экономические предпосылки для этого? Постараемся ответить на эти вопросы.

На протяжении своей истории это государство обладало огромными преимуществами, которым могла позавидовать любая страна. Во-первых, Индия имела многочисленный и сильный народ (в отличие, к примеру, от многих стран Европы), имевший общее происхождение, язык и культуру (в отличие, скажем, от многонационального Китая). Во-вторых, Индия располагала достаточной территорией для проживания многочисленного народа (что составляло и составляет, например, проблему для Японии). В-третьих, ее земля располагалась очень выгодно, экономически связывая многие «страны и торговые пути (в отличие, скажем, от Канады). В-четвертых, Индия имела богатейшие природные ресурсы, в отличие от уже упомянутой Японии, а также Великобритании, Италии. В-пятых, государственные образования на ее территории — Хараппа и Мохенджо-Даро возникли вскоре после потопа, почти не уступая по древности Египту и Месопотамии, иными словами, Индия располагала большим историческим путем развития, в отличие, например, от Франции, Германии иди США. В-шестых, за свою, как мы отметили, долгую историю Индия почти не подвергалась опустошительным вражеским нашествиям, которые пережили Россия, Великобритания и многие другие страны Европы в период агрессии Османской империи, Наполеона, Гитлера. И, несмотря на это, Индия никогда не была объединена в единое государство (империя Великих Моголов занимала лишь 1/3 ее земель) и всегда страдала от нескончаемых гражданских войн, отличалась крайней отсталостью в экономике, промышленности и науке, и стала легкой добычей появившихся в XVIII—XIX вв. колониальных империй. И только с середины XX в. Индия, на первый взгляд, начинает путь вперед, в ногу с достижениями последних лет, шагнув из глубины веков в XXI век! Пытаясь найти объяснение всему выше сказанному, мы вновь приходим к религии, определявшей духовный базис страны, и в который раз убеждаемся, что именно она играет главнейшую роль в развитии общества и государства. И именно те религиозные школы, о которых мы уже говорили, превратили великий индийский народ и великую страну в империю пессимизма. Именно пессимизм является одним из основ многочисленных религиозных школ этой страны. Рассмотрим теперь все по порядку. Итак, согласно индуизму, все общество разделено на касты, что создавало не только неравенство между людьми, которое никто не смел нарушить (перейти из одной касты в другую), но и тормозило развитие науки и культуры, ибо интеллектуальный потенциал, которым располагали низшие касты, не мог быть реализован, а это составляло более 95% населения. Далее, чтение священных вед было запрещено низшим кастам, ибо считалось, что все мудрое может исходить только от брахманов. Воспитание и образование могли также получить только представители двух высших каст. Словом, за бортом жизни оказывался практически весь индийский народ! Это, в свою очередь, вело к деградации людей, ибо не было не только возможности учиться, но отсутствовал и духовный стимул, как, например, у христиан, ибо по верованиям индусов человек даже после смерти не мог рассчитывать на что-либо большее и лучшее, чем он вмел в этой жизни. Жизнь со всеми ее проявлениями была объявлена тем, от чего необходимо избавиться для того, чтобы освободиться и слиться с мировой душой (у разных направлений буддизма и индуизма были свои названия и отличительные особенности этого понятия), пути для этого — йога, истязание плоти и самый суровый аскетизм. Конечным идеалом, к которому был обязан стремиться каждый, — аскет в состоянии «вечного блаженства». Для этого призывали полностью уйти из мира, забыть родственников и друзей, не иметь желаний и привязанностей, спокойно и отрешенно взирать на радость и печали, добро и зло, не заниматься какой-либо деятельностью. При этом не сопротивляться злу и насилию, бездумно выполняя волю правителя иди начальника. В «Артхашастре» одобряются даже войны и убийства, а в джайнизме величайшей добродетелью и показателем высокой духовности и посвященности считается самоубийство. И последнее, как это ни страшно звучит, казалось многим людям прекрасным выходом из того замкнутого круга обреченности безысходности и пессимизма, который им сопутствовал в течение всей жизни. И если одни считали для себя приемлемым такой выход, то другие, желая избавиться от безрадостного существования, бросались в другую крайность, создав учение локаяты. Эта философская школа призывала человека получить от жизни максимум удовольствий, потворствуя всем своим желаниям и похотям. Не надо особенно задумываться над проблемами бытия, о своем назначении, ибо это бессмысленное занятие, а жить согласно цитате: «Станем есть и пить, ибо завтра умрем». По учению локаяты ничего сверхъестественного не существует, богов нет, а значит, нет и смысла жизни. Это материалистическое учение также способствовало духовному падению народа, целью которого стало не принести пользу ближнему и своей стране, а урвать для себя все, что только возможно. Это способствовало тому, что в человеке все положительные качества угасали, а все низменное процветало. Как видим, при наличии таких господствующих религий страна и народ не только не могли развиваться, но должны были неизменно погибнуть. Именно поэтому, обладая многочисленными преимуществами, Индия не смогла реализовать их, превратившись в империю пессимизма. Ибо человек, лишенный всякой надежды на лучшее будущее, подобен мертвецу. Так нам представляются причины трагедии этой великой страны. Но еще глубже разобраться в том, что происходило и происходит в Индии, нам поможет Библия. Если мы в свете Божьей Книги рассмотрим индусские учения — их происхождение, истинные цели и задачи, а также их настоящего автора, то мы поймем, насколько это возможно понять человеческому разуму, почему миллиардный индийский народ влачил на протяжении 3000 лет такое жалкое существование, попав, под конец, в кабалу к европейским завоевателям. Индусские философии основаны на использовании нескольких антихристианских приемов, раскрытых на страницах Библии:

1. Принцип бессмертия — еще в эдемском саду, явившись Еве в образе змея, дьявол сказал: «…нет, не умрете; Но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло» (Быт. 3:4, 5). Внедряя эту мысль в умы людей, дьявол говорил, что не нужно задумываться о своей жизни, о добре и зле, ибо вне зависимости от того, как живет человек, он останется бессмертным (суть оставалась неизменной, менялась лишь формулировка: одни народы дьявол убеждал, что их душа бессмертна, а другие — что они также бессмертны, перевоплощаясь бесчисленное число раз).

2. Бога представил сатана не личностью, как об этом пишет Библия, а некоей бесформенной субстанцией, мировой душой, космическим разумом, благодаря чему в представлении очень многих людей образ любящего Бога, отдавшего Своего Сына на смерть, чтобы искупить грехи людей, был уничтожен.

3. Было введено поклонение огромному пантеону богов и богинь, духов, демонов, ритуалы поклонения которым ничем не отличались от черных месс открытых сатанистов. Создав множество философских направлений, князь тьмы стремился запутать в их хитросплетениях человеческий разум, которому не под силу было разобраться в их неимоверной сложности. И поэтому в своем поклонении человек должен был полагаться не на разум, а на чувства. Благодаря этому человек мало задумывался над происходящим, превращаясь в одурманенного робота, готового выполнять любое предписание.

4. Основная идея всех этих школ состояла в воспитании в человеке жизнененавистничества! Тогда как Библия призывает к любви к ближнему и радостному восприятию жизни. Дьявол же призывает человека ненавидеть все это, объявляя любовь, дружбу, радость, счастье грехом. Вследствие этого, как мы уже отмечали, жизнь человека превращалась в подлинное несчастье и бремя.

5. Призывая людей к самоистязанию и аскетизму, древний змий преследовал все ту же цель: подчинение разума и воли людей себе, ибо человек, изморивший себя голодом и самоистязаниями, переставал управлять собой, так как его мозг переставал нормально функционировать, рассудок помрачался, сознание затуманивалось и силы зла без труда овладевали им, доводя до полного истощения и самоубийства. Недаром йога зиждется на древних сатанинско-магических обрядах, описанных в «Атхарваведе» и в «Яджурведе».

Сегодня древнеиндийские философские и религиозные школы получают широчайшее распространение, развивая бурную деятельность почти во всех странах мира, в том числе и на территории бывшего СССР. Их последователи сегодня проживают практически во всех крупнейших городах мира и особо популярны в среде молодежи, которую привлекает в них таинственность и экзотичность, а также разочарование в жизни и в христианстве, как это ни странно звучит. И здесь стоит винить не легкомысленность и испорченность молодежи, а людей, называющих себя последователями Христа, но на деле бесславящих Его имя: «Ибо ради вас, как написано, имя Божие хулится у язычников» (Римл. 2:24). И эти слова особенно актуальны сегодня. Фанатизм, лицемерие, дух сектантства, обрядность, постность или угрюмость наполняют некоторых христиан и отталкивают от Христа многих людей. Любящий характер Бога, желающего дать людям счастье, радость уже в этой жизни, остается для них не раскрытым. Поэтому на последователях Христа лежит величайшая ответственность стремиться жить так, как жил Он, открывая людям Его любовь. Стоит также отметить, что, говоря о разрушительной и тлетворной силе индуистских школ, мы не должны забывать о том, что среди их последователей были и есть те, о которых Христос говорит: «Есть у меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привесть; и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь» (Ин. 10:16), Поэтому, раскрывая философию этих религий, мы ни в коем случае не должны осуждать их последователей.

Дорогой читатель, если ты принадлежишь к одному из этих религиозных направлений, просмотри еще раз историю целых народов и стран, их исповедующих, почему они идут в никуда? Почему пришли к несчастью? Откройте с молитвой Библию, и мы уверены, что вы обретете счастье, спокойствие и радость, ибо откроете для себя любящего и все еще продолжающего ждать вас Иисуса Христа (2, 6, 7, 9, 15, 18, 19, 22, 27, 28, 30, 52, 54, 63, 91, 95, 119, 120, 149, 151).



 Rambler's Top100      Яндекс цитирования