Опарин А.А. Проклятые сокровища. Археологическое исследование книг Есфирь и Руфь
Часть I. Археологическое исследование книги Есфирь

Глава 6

Достойные люди

Решив погубить Мардохея и весь иудейский народ, Аман этим самым отстаивал, как он считал, своё достоинство, которое в глазах всех было якобы попрано воспитателем Эсфири. Сегодня, как и Аман, большинство людей более всего ценят и берегут своё достоинство. Однако, как показывает жизнь существует несколько парадоксов — чем меньше достоинства у людей, тем чаще им кажется, что у них его больше. Чем больше гоняются за этим качеством — тем больше его теряют. В погоне за достоинством весь мир потерял достоинство. Эти проблемы во многом связаны с тем, что люди порой не правильно понимают, что такое достоинство. Обычно принято считать, что быть достойным — это значит знать себе цену. И чем выше у человека должность, занимаемое положение — тем он более достойный. А между тем словарь говорит, что достойный человек — это человек, соответствующий каким-либо требованиям [1]. Можно быть достойным сыном своих родителей, достойным сыном своего времени, достойным преступником и т.д. В зависимости от того, какие изначальные критерии достоинства мы берём, таковым и будет формируемое у нас достоинство. Ибо цель — определяет достоинство. Какие же критерии предъявляет к достоинству Библия? Каковы характеристики достойных людей согласно Священному Писанию?

1. Согласно Слову Божьему достойные люди — это скромные люди. “Сотник же, отвечая, сказал: Господи! я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой, но скажи только слово, и выздоровеет слуга мой” (Мф. 8:8).

2. Люди, которые ощущают нужду в Боге. “Сотворите же достойный плод покаяния” (Мф. 3:8). Они чувствуют свою зависимость от Создателя, сознают, что не могут делать без Него ничего. Это нищие духом. Это люди, которые полагаются не на свои силы, интеллект, а на помощь свыше.

3. Поступающие в жизни по примеру Христа. “Чтобы поступали достойно Бога, во всем угождая Ему, принося плод во всяком деле благом и возрастая в познании Бога” (Кол. 1:10). “Только живите достойно благовествования Христова, чтобы мне, приду ли я и увижу вас, или не приду, слышать о вас, что вы стоите в одном духе, подвизаясь единодушно за веру Евангельскую” (Фил. 1:27). Поступать по примеру Христа — это значит не воздавать злом за зло. Относиться к людям так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе. Не раздражаться и не впадать в гнев. Искать пользы не своей, а другого. “Никто не ищи своего, но каждый пользы другого” (1Кор. 10:24).

4. Это люди, которые не бесславят звания христианина. “Итак я, узник в Господе, умоляю вас поступать достойно звания, в которое вы призваны” (Еф. 4:1). Ибо очень часто люди умеют хорошо и красиво говорить, а когда доходит до дела, то картина становится совершенно иной.

5. Это люди, имеющие жизненные принципы и цель.

Как видим, согласно Священному Писанию показателем достоинства является в первую очередь внутреннее состояние человека, его мысли, чувства, принципы. Внешние же его проявления являются следствием внутреннего. В жизни же без Бога всё бывает наоборот. Во все века и особенно в наши дни люди всегда отстаивали или пытались отстаивать собственное достоинство. Но начинали не с внутреннего преобразования, а с внешних форм. Так, сегодня принято считать, что чем выше человек стоит, тем более он должен быть горделив, напыщен, даже груб. Формировать своё достоинство люди начинают с дорогого костюма, „крутой“ иномарки, пальцев „веером“. Но более страшным является то, когда в церкви люди, не знающие лично Христа начинают отстаивать своё достоинство. Не имея внутренней живой связи с Богом, они пытаются компенсировать духовность внешними проявлениями. Такими, как: показные долгие молитвы, сложенные на животе руки, поджатые „в благоговении“ губы, высокомерное делание замечаний другим людям. В своих разговорах они, дабы подчеркнуть свою особую святость, постоянно упоминают имя Бога, забывая при этом, что нарушают третью заповедь. В своей жизни они могут прелюбодействовать, лгать, смотреть и читать развратные передачи и газеты соответственно. Но в разговорах они осуждают всё это. Более того, они вообще выступают против телевизоров и радио, называя их порождением дьявола. Они призывают не читать ни какой литературы, кроме Библии. Не поддерживать связей с неверующими друзьями и родственниками. С этими людьми очень неуютно, ибо чувствуется их неискренность.

Что же нам делать, чтобы стать достойными Бога? Первое: осознать, что лично я — человек недостойный. Достоевский когда-то сказал: “Библия позволяет нам посмотреть на себя глазами Бога”. И когда мы сделаем это, то увидим, что всё наше достоинство подобно мыльному пузырю. Гоняясь всю жизнь за достоинством, мы потеряли всякое достоинство. Второе — научиться уважать других людей, их мнения, взгляды. Третье — принять Христа, заключив с Ним завет через водное крещение. Через это мы становимся официальными гражданами Божьего царства. Четвёртое — позволить Богу менять наш характер. Очень часто в молитве мы просим Господа: “удали из нашего сердца гордыню, научи нас смирению”. Но когда после такой молитвы в нашей жизни случается что-то неприятное, возникают какие-то трудности, то мы сразу начинаем стенать: “Где же Бог? Зачем Он допустил мне это?” При этом мы забываем, что ещё совсем недавно просили Христа изменить наш греховный характер. Когда же Он только начал это делать, мы сразу высказываем возмущение. Поэтому очень важно не только придти к Богу и просить Его изменить наш характер, сделав нас достойными Его, но и быть готовыми принять то, что Господь допустит в нашей жизни для воспитания этого характера. Пятое — выбрать главную цель жизни. Все устремления человека, его силы, энергия направлены постоянно для достижения каких-либо целей. Эти цели могут быть большими и малыми. Последние при этом „подчиняются“ первым. И поэтому в зависимости от того, какая будет главная цель жизни человека, таковы будут и его действия. Спросим себя, что является главной целью моей жизни? Для чего я живу? Ради создания карьеры, накопления богатства, получения удовольствий — или формирования христоподобного характера, необходимого для жизни в вечности? Вспомним, что достоинство — это соответствие каким-либо требованиям. Каким требованиям хочу отвечать я — библейским или звериных законов мира сего? Заметим, что чего-то промежуточного быть не может. Апостол Павел призывает каждого из нас быть достойными Бога. Принимаете ли вы совет апостола Павла в своей жизни?

В следующей главе мы узнаем, что оказывается можно быть осужденным не только за нарушение закона, но и за его соблюдение.



 Rambler's Top100      Яндекс цитирования