Опарин А.А. Судьи, приговорившие себя. Археология Нового Завета
Часть V. Лжесвидетели

Глава 2

Слепые сторожа

Наверное, каждому или почти каждому жителю Украины, России или Латвии приходилось встречать на улицах, в переходах метро, на трамвайных остановках людей, предлагающих, правда, порой, в несколько навязчивой форме, очень красиво изданную, с прекрасными иллюстрациями религиозную литературу — книги, буклеты, брошюры. Так же в комнатах отдыха почти в любой больнице, санатории, пансионате на столиках можно увидеть тоже хорошо изданные журналы с названием «Сторожевая башня».

Наверное читатель уже догадался, что в этой главе речь пойдет об учении Свидетелей Иеговы, и хочется подчеркнуть, не о людях, а об учении этой конфессии.

 

Подложные пророческие ключи

Претендуя на особые Божьи откровения, идеологи иеговистов утверждают, что именно им открыто особое понимание Библейских пророчеств, том числе одного из ключевых — пророчества о так называемых семи временах, причем толкование этого пророчества лежит в основании их учения. Для неискушенного читателя, быть может, будет не особенно интересным подробный разбор иеговистской интерпретации этого пророчества в свете всемирной истории. Однако кратко мы хотим его привести, в первую очередь, для последователей данного направления, с целью не кого-то обидеть или укорить, но призвать к беспристрастному самостоятельному анализу этого вопроса в свете Библии, ибо Иисус через Слово Свое — Библию призывает каждого из нас: «Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне» (Ин. 5:39). Поэтому исследование Писания с Божьей помощью необходимо, ибо Бог ни от кого не ожидает слепой бездумной веры, но каждый должен четко знать, согласуются ли его представления, вера и учение церкви, которую он посещает с тем, что желает видеть от нас Бог.

Итак, согласно их исследовательской работе «Внимайте пророчеству Даниила» [1], изданной тиражом 500 тыс. экземпляров, в частности, говорится, что разрушение Иерусалима произошло в октябре 607 года до Р. Хр. в результате захвата города войсками Навуходоносора Второго. Но дело в том, что на самом деле вавилоняне впервые были в Иерусалиме в 605 году, но не разрушали тогда ни города, ни храма, ограничившись лишь взятием заложников. Разрушение произошло 18 лет спустя. Вот что об этом пишут независимые и непредвзятые в религиозных вопросах ученые:

• «Иосия погиб в сражении с фараоном Нехо в 609 году до Р. Хр., и это было началом конца Иудейского государства, наступившего в 587 году до Р. Хр., когда вавилонский царь Навуходоносор Второй взял Иерусалим, разрушил город и храм. И выселил в Вавилонию около 10% населения Иудеи, главным образом, городских ремесленников, жрецов и знать» [2].

• «В 586 году до Р. Хр. Иерусалим был взят, разрушен и разграблен. Царь Седекия пытался спастись бегством, но попал в плен и был ослеплен. Его сыновья были перебиты» [3].

• «Как подтверждают раскопки, Лахис и прочие города, один за другим, переходили в руки Навуходоносора; в их числе после двухлетней осады, оказался и сам Иерусалим (587 год). К тому времени его жители умирали от голода, Седекия бежал, но был схвачен врагами. Вначале его заставили стать свидетелем убийства его детей, …потом ослепили его и увели в Вавилон, где он и умер» [4].

• «В 586 году до Р. Хр. вавилонские войска взяли Иерусалим, считавшийся неприступным. Последний иудейский царь Седекия был ослеплен и значительная часть иудеев была уведена плен Вавилон» [5].

• «Наконец в месяце Тамуз (июнь) 586 года вавилонские воины пробили в одном месте городскую стену и ворвались в город. Началась резня. Ожесточенные вавилоняне убивали всех встречавшихся им на пути иудеев, не щадя ни женщин, ни детей… Но этим гнев победителей не утолился. Вавилонский царь отправил начальника своих телохранителей, Навузардана, с приказом окончательно разрушить Иерусалим. Свирепый полководец прибыл в столицу Иудеи, ограбил все сокровища Иерусалимского храма, все драгоценные сосуды и украшения святыни, и отослал в Вавилон. В 9-й день месяца Ава (июль) он сжег великолепный храм, существовавший со времен Соломона, царский дворец и другие большие здания, разрушил стены Иерусалима, а многих жителей увел в плен» [6].

• «Осада Иерусалима началась на девятом году царствования Седекии, десятого тевета (четвертый месяц еврейского календаря) 588 года до н. э. И продолжалась два года и семь месяцев. Девятого тамуза 586 года до н. э., на одиннадцатом году царствования Седекии, город пал. …Седекия и несколько военачальников бежали через царский сад, расположенный в южной части города (около отводного водоема), в степи Иерихона… Через месяц после взятия города, девятого или десятого ава 586 года до н. э. Начальник телохранителей Навузардан начал планомерное разрушение Иерусалима… Все храмовые принадлежности и драгоценности были взяты качестве трофеев, и значительное число жителей страны было изгнано… Завоевание Иерусалима и изгнание царской семьи означали конец государства Иудея» [7].

 

Христианство без Христа

В догматике Свидетелей Иеговы встречается ряд явных противоречий с Библией:

• Отрицание Бога Сына и Бога Духа Святого.

Последователи этого вероучения отрицают один из основополагающих догматов всего христианского мира — учение о Троице, о Едином Боге, представленном тремя Личностями: Отцом, Сыном-Христом и Духом Святым.

Это заставляет большинство ученых и теологов вообще не рассматривать данную конфессию как христианскую церковь. Не случайно и в энциклопедии Религии мира она помещена не в разделе «Христианство», а в разделе «Религиозные искания 19-20 веков», наряду с мормонами, церковью Муна, учением Ошо и Сатья Саи Бабы.

В понятии теологов этой конфессии Иисус был первым Творением Иеговы (Бога-Отца), Который «использовал» Христа для осуществления прочего творения. Этому в корне противоречат Библейские тексты Ис. 7:14; 9:6; Мих. 5:2; Ин. 1:1; 8:58; Фил. 2:11; Колос. 2:9; Евр. 1:3, 8.

Святой Дух в их представлении — просто энергия, сила Бога, а не Отдельная Личность Божества, как это ясно подчеркивает Священное Писание:

«Приступите ко Мне, слушайте это: …Я был там; и ныне послал Меня Господь Бог и Дух Его» (Ис. 48:16).

«Когда же придет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне» (Ин. 15:26).

«Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не придет к вам; если пойду, то пошлю его к вам, И Он пришед обличит мир о грехе и о правде и о суде» (Ин. 16:7-8).

• Отрицание четвертой заповеди.

В своем вероучении иеговисты отрицают четвертую заповедь Божьего неизменного Десятисловного Закона, несмотря на то, что Господь как в Новом, так и в Ветхом Завете подчеркивает важность и незыблемость субботы, которую будут соблюдать искупленные и в вечности (мы уже приводили эти тексты, но здесь уместно вспомнить о них снова):

«И святите субботы Мои, чтоб они были знамением между Мною и вами, дабы вы знали, что Я — Господь Бог ваш» (Иез. 20:20).

«Посему для народа Божия еще остается субботство» (Евр. 4:9).

«Тогда из месяца в месяц, и из субботы в субботу будет приходить всякая плоть пред лице Мое на поклонение, говорит Господь» (Ис. 66:23).

• Вера и дела.

Согласно учению, основанному еще Расселом, Христос только частично искупил наши грехи, очистив нас лишь от первородного греха Адама. В остальном же люди предоставлены сами себе и должны заработать себе спасение добрыми делами. Тем самым, еще один важнейший Библейский догмат о спасении и оправдании верой в Христа полностью отрицается, несмотря на отчетливые утверждения Писания:

«Ибо мы признаем, что человек оправдывается верою, независимо от дел закона» (Римл. 3:28).

«Ибо благодатию вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: Не от дел, чтобы никто не хвалился» (Еф. 2:8-9).

• Пришествие Христа.

В учении о Втором Пришествии Христа основатели данной конфессии также следовали не Библейскому учению, а своим собственным, причем, весьма своеобразным, представлениям. Так, они учат, что Второе Пришествие Иисуса в наш мир уже было, причем не один раз (!). Так в 1874 году Христос якобы явился «в выси небесной» и забрал на небо апостолов и еще ряд праведников. В 1914 году Он начал невидимо править миром, а в 1918 году взошел в «духовный храм» и начал судить народ земли. Утверждение о невидимом Втором Пришествии Христа не находит в Библии подтверждения, и более того, явно отрицается. Так в Евангелии от Матфея записано: «Ибо, как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого… и тогда восплачутся все племена земные и увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою» (Мф. 24:27, 30). Из этого текста становится понятным, что Второе Пришествие Христа будет явным и видимым каждому человеку на земле («всем племенам»).

И более того, в тексте Мф. 24:26 дано предостережение всем без исключения людям последнего времени, чтобы они не попали в ловушку и не поверили никаким утверждениям о тайном Пришествии Христа (о чем, к сожалению, и проповедуют Свидетели Иеговы): «Итак, если скажут вам: «вот, Он пустыне», — не выходите; «вот, Он в потаенных комнатах», — не верьте».

• Вечеря Господня.

Вечеря Господня, Причастие, является одним из величайших символов наряду с крещением, принадлежности к церкви Божией. Сам Господь, обращаясь к Своим последователям, сказал: «…сие творите в Мое воспоминание» (Лк. 22:19). В средние века в период господства папской власти, простые люди были фактически лишены права причастия, дабы не осквернить своей духовной нечистотой святой обряд (!). Позже им, правда, было разрешено не чаще одного раза в год участвовать в Вечере Господней. К сожалению, иеговисты, обличающие многие папские несправедливости и заблуждения, в понимании Вечери следуют по стопам средневековых монахов, ибо они учат, что Причастие могут принимать лишь отдельные избранные дети Божьи, так называемые 144 тысячи, запечатление которых началось, по их учению, много лет назад, и на сегодня по всему миру их осталось лишь около 9 тысяч человек. Таким образом, из 10 млн. членов этого движения только 9 тыс. могут принимать Причастие. Здесь мы вновь наблюдаем прямое противоречие между повелением Христа и учением Рассела с преемниками. Очень хочется еще раз подчеркнуть, что автор книги менее всего желал бы, чтобы эти главы были восприняты как какая-то религиозная пропаганда, критиканство или агитация, направленная против каких-то конфессий. Целью данного краткого очерка является лишь призвание задуматься над теми истинами, которые они проповедуют, и сравнить их с Библией, а не с учением какой бы то ни было конфессии или церкви. И посмотреть, действительно ли эти положения являются истиной, о которой сказано в Писании, или это просто очередное человеческое учение, представляющее собой смесь христианства, философии и чьих-то личностных умозаключений.

Последнюю точку в этом духовном вопросе каждый человек должен поставить для себя сам и ему никто не вправе что-либо навязывать.

Но самое страшное — это считать себя зрячим в духовных вопросах, когда ты являешься слепцом, что произошло и с обществом, считающим себя свидетелями Иеговы, взявших на себя функцию духовных сторожей.


В следующей главе мы узнаем о крещеных мертвецах.

 



 Rambler's Top100      Яндекс цитирования