А. А. Опарин. Религии мира и Библия
Часть I. Религии, канувшие в небытие?..

Глава 1

В тени пирамид

«Размышляю о днях древних, о летах веков минувших» (Пс. 76:6)

Своим названием эта страна обязана древним грекам, которые дали ей имя — Египет, что в переводе обозначает «тайна», «загадка». И действительно, это государство отвечает своему названию: на протяжении многих веков оно было окружено ореолом таинственности. Многие люди сегодня видят в нем лишь символ величественной древнейшей культуры и религии, приобщаясь к которым, они постигают вечность, открывая тайны Бытия. Очень часто слышатся слова сожаления о том, что эти великая культура и религия погибли, ушли в прошлое, не раскрыв многие свои тайны. Так уж повелось, что человека всегда манит неизвестность, особенно, если она соприкасается с явлениями чего-то сверхъестественного. Но если мы будем глубже исследовать вопрос о религии, истории и культуре Древнего Египта, если мы откажемся от традиционных избитых положений, то перед нашим взором предстанет совершенно другой облик этого древнейшего царства. И тогда восхищение сменится ужасом. Тогда мы увидим, что эта культура, перед которой преклоняются миллионы людей, привела к падению и деградации народ Древнего Египта. Благодаря истории и археологии мы получили убедительнейшие тому доказательства, но даже и они нам не раскроют в полной мере причины и механизмы взлета и падения Египта. И только если мы откроем Библию и в ее Божественном свете рассмотрим все имеющиеся данные, только тогда постигнем до конца тайну египетской цивилизации. Мы увидим ее в истинном свете, как неотъемлемую частицу страшного мира тьмы. Нам станет ясно, почему эта религия привела к несчастью и гибели целый народ. Более того, мы увидим, что многое из религии и культуры Древнего Египта продолжает жить и сегодня, одурманивая людей. Священное Писание призывает нас размышлять «о веках минувших», чтобы мы не повторили ошибок древних людей и не пошли по сатанинскому пути в погибель вечную, вослед Древнему Египту.


1.1. Наследники Атлантиды

В своих предыдущих работах мы уже говорили о том, что у всех без исключения народов существуют сказания о потопе. Все они, несмотря на географические расстояния между народами в десятки тысяч километров, имеют поразительнейшее сходство между собой, доказывающее совместно с историческими, археологическими и геологическими свидетельствами историчность потопа, произошедшего в 2348 году до Р. Хр. На сегодняшний день сохранились и материальные следы допотопной цивилизации, которая имеет у разных народов свое название, одно из которых — Атлантида. Конечно же, воспринимать дошедшие до нас известия о ней без критики мы не можем, но все же отвергать известия об Атлантиде мы также не вправе. Согласно Библии, до потопа действительно существовала цивилизация, сведения о которой весьма напоминают легендарную загадочную Атлантиду. Итак, согласно древнеегипетским и древнегреческим сказаниям (мифы, Платон, Диалоги Крития и Тимея и др.), на заре человеческой истории существовало могущественное государство, располагавшееся на огромнейшем острове где-то за современным Гибралтаром. Его жители создали великую культуру, которая, впрочем, не соответствовала низкому нравственному и моральному уровню ее создателей. Находясь в зените славы, Атлантида подверглась страшной катастрофе, в результате которой остров со всеми жителями ушел под воду. Катастрофа привела к тому, что некогда единый материк распался вначале на два материка (Руту и Дантию), а затем, вследствие продолжающегося смещения земных плит, появилась Америка, Анды и произошел наклон земной оси относительно плоскости эклиптики, в результате чего резко изменился климат на Земле. После этой великой катастрофы уцелело всего несколько человек, а от материка Атлантиды остались лишь Азорские, Мадейрские, Канарские острова, Зеленый мыс и Гренландия. Как видим, эта история имеет многие сходства с библейскими сообщениями о потопе. Какие же именно сходства?

1. Упоминание о великой, но крайне развращенной цивилизации.
2. Потоп.
3. Последствия потопа — разделение Земли на континенты.
4. Гибель всех людей, за исключением нескольких человек.

Однако знания допотопных людей не погибли, ибо семья Ноя сохранила их. Именно благодаря Ною и его семье вскоре после потопа появляется высокая культура Междуречья и Египта. Но если Ной эти знания применял во славу Божью, то уже его ближайшие потомки, став на путь греха, превратили эти знания в свою же погибель. Возомнив о себе в своей гордыне до небес, они строят Вавилонскую башню, бросив тем самым вызов самому Богу. В своей гордыне они решают построить свой мир без Бога, создают свою религию, к великой радости князя тьмы, который незримо руководил ими. Центрами новой философии в Египте становятся будущие Фивы и Абидос. Первый город становится религиозным и политическим центром, второй — инициатическим. Древнейшими культами египтян становятся бог солнца Ра и бог духовного света Амон. Как видим, поклонение солнцу как альтернативе Единому Богу — Творцу вселенной, было выдвинуто князем тьмы уже в первые годы после потопа, и сохраняется по сей день в соблюдении дня солнца, лишь в русском языке (и некоторых других) называемом «воскресенье». На других же языках этот день именуется «солнечный день» или «день солнца» (в т.ч. на английском, немецком, французском, голландском). В то же время сооружаются пирамиды Джосера, Снофру, Хеопса, Хефрена, Менкура, а также сфинкс. Эта сооружения представляли собой не просто роскошные могилы властителей, но и таили в себе глубочайший оккультный смысл. Пирамиды были объединены в единый храмово-религиозный комплекс, включавший в себя множество второстепенных ритуальных построек, подземных лабиринтов, ходов и крипт. Сегодня по данным геодезии почти доказан тот факт, что египетские храмы по всей стране располагались по определенным мистическим законам (подобное было и у майя). Древняя столица Египта Фивы состояла как вы из двух частей: города живых и города мертвых, связь между которыми поддерживалась жрецами. Сверхъестественные проявления имели широкое распространение в культе египтян, и было бы глубокой ошибкой сводить все к хитрости жрецов и легковерию невежественного народа. Нет, простой обман не смог бы продержаться на протяжении десятков веков. Оккультные явления действительно имели место, как имеют они место и в наше время, заставляя изумляться порой даже самых ярых атеистов и скептиков. Все было подчинено законам астрологии и магии, вплоть до мельчайших деталей храмов и философских представлений, о чем будет рассказано в следующей главе (15, 22, 27, 28, 30, 79, 88, 86, 98, 99)*.

* Порядковые номера книг, использованных при написании данной главы. См. Список использованной литературы.


1.2. Книга Мертвых и эзотерика человека

Согласно представлениям египтян, человек состоял из телесной плоти, души (ба), двойника (ка), персонифицированной воли, имени, тени и светлого духа. Основными из них были ка и ба. Ка — это безгрешный двойник человека, вместилище чувств, проводник духа. Ему требовалось и особое поклонение после смерти тела, которое достигалось, в первую очередь, мумификацией. Начертанные на стенах и папирусах гробниц магические тексты позволяли ка выходить за пределы гробниц, а приношения еды и питья позволяли ему вести материальную жизнь. Ка передвигается в места на место подобно светящемуся призраку, общаясь с богами и людьми. Ба представляет собой душу человека, ментальное Я, и заключает в себе высшие и светлые идеи и ценности. Противоположностью ба является аб, вмещающий в себя низменные страсти и идеи. Ба может покидать гробницу когда угодно. Дух (атму или саху) — это часть человека, позволяющая ему вернуть себе божественное состояние, некогда утраченное им. Это неизменная часть человека, которая остается при всех его многочисленных космических и земных странствованиях. Дело в том, что после смерти человек благодаря многим составляющим может одновременно отождествляться с солнцем, быть в гробнице, сиять в виде звезды на небе и т. д. Умерший мог якобы принимать облик различных животных и ипостасей бога Ра. Думаю, нет смысла более подробно исследовать этот вопрос, погружаясь все глубже в черную философию. Отметим лишь несколько важных деталей в контексте Библии. Во-первых, в отличие от Священного Писания, которое не разделяет человеческое естество на самостоятельные субстанции духа, души и тела, провозглашая, что «Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа» (1 Фес. 5:23), египтяне строго разделяют их. Более того, у египтян каждое из этих составляющих имеет свой независимый путь. Во-вторых, в отличие от Библии, провозглашается бессмертие души. Это находит отголоски и в христианстве, так как в идеологии многих конфессий сохранились языческие пережитки, такие, как существование после смерти тела бессмертной души. Священное Писание ясно говорит, в частности: «Живые знают, что умрут, а мертвые ничего не знают, и уже нет им воздаяния, потому что и память о них предана забвению» (Еккл. 9:5). Обман о бессмертии человека был предпринят сатаной еще в Едеме, когда он заявил Еве: «…нет, не умрете; Но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло» (Быт. 3:4-5). В-третьих, в идеологии древних египтян провозглашалось, что любой человек может стать богом, что в корне противоречит учению Иисуса Христа. В-четвертых, умершие нуждаются якобы в нашей о них заботе и молитвах как о них, так и к ним. Это также не находит Библейского подтверждения. Мы Выделили именно эти четыре пункта, потому что эти положения существуют и в наше время, продолжая жить в учениях большинства церквей, многие из которых, называя себя христианскими, являются продолжателями языческой религии Египта! Кроме этих заблуждений, в нашем мире продолжают жить учения о перевоплощениях, об общении с умершими и пр. В древнеегипетской Книге Мертвых даются описания путешествий души то по страшному миру Дуат (преисподняя), то по светлому — «полям Иалу». Эти описания и их философия почти не отличаются от представлений ряда церквей об аде и рае, где находятся якобы человеческие души умерших. А знаменитая «Божественная комедия» Данте вообще почти сливается с представлениями древних египтян. Так что и эта догма о рае и аде, принятая в большинстве христианских конфессий, берет начало из языческой религии Древнего Египта. Интересен также тот факт, что иконы, к которым многие так привыкли с детства, считая их символом православной веры, также ведут свое начало из Древнего Египта. Именно там впервые начали их создавать. Монашество тоже уходит своими корнями в страну фараонов и пирамид, являясь отображением обряда мистерий, то есть духовной смерти для этого мира. Даже известное всем слово «скит» (поселение монахов, монастырь) происходит от древнеегипетского слова «шихот» (вес сердца). Так что никаких христианских корней здесь нет (15, 28, 30, 63, 76, 79, 83, 94, 98, 99, 105).


1.3. Мумии и Карнакский храм

С давних пор символом Египта являются мумии. О египетских мумиях написано огромное количество литературы,и поэтому мы только бегло поговорим о них, лишь в контексте нашей темы. Итак, жизнь, согласно египетской философии, состояла из постоянно чередующихся процессов жизни и смерти, напоминая как бы шагающего человека, который шел по дороге жизни и смерти, в конце которой стоял Амон-Ра, Мировая Душа, с которой человек мечтал слиться воедино. Для достижения этого обязательным условием являлась мумификация, корни которой находятся в египетской мифологии, где повествуется о мумификации тела Осириса богом Анубисом и Исидой. При этом каждая деталь имела свой смысл. Так, отрезание кожи со ступней умершего должно было помочь ему не совершить ложного шага, когда он вновь ступит на землю. Вложенный вместо сердца камень показывал, что в теле не присутствует более телесный символ жизни, замененный символом воскресения. На тканях изображались колдовские формулы, не позволявшие телу последовать за душой, и т. д. Сама мумия помещалась в сложно устроенное сооружение, состоящее из четырех часовен, олицетворявших космические измерения, саркофага и трех гробов. В этом сооружении умерший якобы путешествовал по жизни и смерти, имея защиту от ветров астрального мира. Каждый узор и каждая деталь имела оккультный смысл, уходя в магию и колдовство, применяемых сатанистами всех веков. В наше время с мумиями очень часто происходят непонятные и необъяснимые с точки зрения современной науки сверхъестественные явления. Египетские жрецы были авторами многих оккультных наук и направлений, при помощи которых творили великие знамения. Некоторые из них описаны в Библии, в книге Исход, в 7-9 главах, где мы можем прочитать, как в ответ на Божьи чудеса жрецы с помощью черной магии пытались повторить некоторые из них. Их методы, как мы уже говорили, используются сегодня при вызывании злых духов. Многие сатанинские секты носят имена египетских богов, поэтому не удивительно, что на протяжении 2000 лет жрецы удерживали народ в страхе и повиновении. Это не удивляет и потому, что жрецы обладали многими знаниями, неизвестными даже высокообразованным по тем временам людям. Знания, исходящие из мрачного источника, не могли принести счастье народу, жизнь которого напоминала скорее существование запрограммированных роботов. Люди по указке жрецов вставали, ложились, шли в храм, работали, радовались, плакали. Весь их образ жизни, благодаря религии, был окутан мистицизмом и оккультизмом. От человека требовалось лишь во всем слепо повиноваться воле жрецов, которые заботятся не только об этой, но и о загробной жизни людей. Этот феномен лишения человека свободной воли многократно использовался дьяволом. На нем зиждутся все языческие религии, диктаторские режимы всех времен, в том числе фашистские и коммунистические. К сожалению, многие церкви, именующие себя последователями Христа, взяли вышеизложенное на вооружение, исповедуя и провозглашая религиозную нетерпимость, основали инквизицию, предпринимали крестовые походы против инакомыслящих и др.

Представляет интерес и планировка древнеегипетских храмов (мы рассмотрим ее на примере Карнакского храма), состоящая из нескольких обязательных составляющих. Во-первых, аллея сфинксов, символизирующая физическое начало. Далее несколько дверей (пилонов) во входе в храм, олицетворявших разделение человеческого и божественного миров. Одновременно с этим они являлись символом связующего звена между мирами. На вершине при входе устанавливали развевающиеся на ветру вымпелы (флажки), символизирующие жизнь с ее постоянным движением. Далее следовало первое помещение храма, называемое «открытый дворик», который был окружен двумя рядами колонн, расписанных сценами из жизни людей. Из открытого дворика посетители могли последовать в небольшое помещение «гипостильного зала», особенность которого состояла в специфической игре теней и солнечных бликов, олицетворявших собой связь внешнего и внутреннего миров. Гипостильный зал отделялся от следующего помещения, носящего название «зала Ладьи», небольшой дверью. Ладья, в честь которой назывался зал, занимала центральное место, символизируя переход в другое измерение. Египтяне верили, что благодаря ладье возможно путешествие души умершего по звездному небу. Далее располагалось помещение святилища, место отправления колдовских обрядов, при помощи которых душа умершего отделялась от тела, получая бессмертие. Полы помещения были испещрены оккультными знаками и символами. Помимо этого, в храмовый комплекс входили так называемые малые храмы, жилища жрецов, библиотеки. Служение во многих языческих храмах, и особенно посвященных богине Исиде, сопровождалось оргиями, храмовой проституцией. Мерзостные ритуалы не поддаются описанию, затмевая даже Содом. Стоит отметить, что тогдашнее общество не считало подобное чем-то отвратительным, ибо грех настолько слился с религиозной философией, укоренясь в сознании людей, что уже считался обыденным. К сожалению, это происходит и в наше время, когда вследствие падения нравов прелюбодейство, лжесвидетельство, содомские грехи не вызывают не только порицания, но даже неодобрения. Явные грехи, таким образом, все глубже входили в жизнь древнеегипетского общества, разъедая его изнутри. Сегодня величественные колонны Карнакского храма своим немым, но ярким свидетельством показывают, к чему приводит отхождение от истинного Бога (28, 63, 76, 79, 83, 94, 98, 99, 105).


1.4. Боги и космогония египтян

Согласно древнеегипетским сказаниям, первично существовал пра-океан — хаос Нун, из которого поднялась первичная гора Бенбен, связанная с образом космического яйца, а из него родился мир и птица Бену (Феникс). Последняя является одним из символов бога солнца, его созидательной энергии. Другими его символами были Хепри (скарабей), олицетворявший восходящее солнце, а Атум — заходящее (он же являлся богом вечности). Именно он, якобы появившись из праокеана, создал богов Тефнут и Шу (боги воздуха), а от них родились боги Геба (земли) и Нут (неба), а от тех, в свою очередь, Осирис, Исида, Сет, Нефтида и многие другие. Таков был общий взгляд гелиопольской школы жрецов на сотворение. Другая жреческая школа, располагавшаяся в Мемфисе, несколько по-иному представляла себе сотворение и пантеон богов. По их представлениям, верховным богом-создателем был Птах, существующий в трех лицах — Сиа, Ху и Хека, сотворивший все сущее своим словом. Даже в этих, типично языческих мифах, прослеживается истинная, правда, выраженная весьма туманно, история сотворения земли, записанная в Библии. У всех народов древности остались истории и легенды, напоминающие библейские, но в отличие от них, являющие собой сумбурность и непоследовательность, наличие в них поздних языческих и колдовских вставок. Но главное их отличие заключается в том, что народы, исповедующие язычество, исчезли с лица земли. В этом часто заключается ошибка некоторых исследователей, пытающихся поставить на одну планку Библию и языческие предания. Народы, исповедующие Слово Божье, выжили, руководствуясь библейскими принципами, благодаря Божьей поддержке, пережив всех своих угнетателей и властителей в лице великих империй древности — Ассирии, Вавилона, Египта. Большинство языческих летописей погибло, а в Библии ни одно слово не изменило смысла и не было потеряно. С Библией в руках археологам удалось вывести из забвения погибшие цивилизации и народы древности, сведения о которых сохранились только в ней. Священное Писание сегодня достигает самых дальних уголков планеты, неся весть о скором Втором Пришествии Христа! (16, 27, 28, 29, 80, 68, 75, 76, 79, 83, 86, 94, 96, 98, 99, 105, 107, 108, 185).

В следующей главе мы перенесемся с берегов Нила в Междуречье, в столицу тогдашнего мира — великий Вавилон.



 Rambler's Top100      Яндекс цитирования