Опарин А.А. Судьи, приговорившие себя. Археология Нового Завета
Часть III. Безвинно осужденные

Глава 2

Сброшенный со стены храма

Среди нескончаемых восстаний, заговоров, убийств, бушевавших в Иудее в 60-е годы 1 века по Р. Хр., среди морального упадка и смятения звучала Евангельская весть Иисуса Христа, несущая людям радость надежды, дарующая спасение агонизирующему государству и народу, весть от Того, Кого они сами распяли. Призыв Божественной милости обращался к сердцу каждого человека.

Одним из тех, кто принимал в проповеди Евангелия деятельное участие, был апостол Иаков, автор Послания, записанного в Библии. Более того, он считался в те времена старейшим среди апостолов, председательствуя на церковных соборах, разбирая нужды многочисленных христианских общин. Сатана, понимая, что «при поражении пастыря рассеиваются овцы», обратил все свое старание на то, чтобы убрать старого апостола. В своих целях он использовал все тех же иудейских первосвященников, погрязших во грехах. Использовал именно их, а не римлян, для того, чтобы придать делу не только законный, но как бы и духовный характер, чтобы гибель христиан исходила не от язычников-римлян, а от «благочестивых» священников, которые делают это во благо народа, желая оградить людей от страшного «лжеучения» — христианства.

И вскоре на престол первосвященника избирается «подходящий» для такого дела человек. «Анан же младший (сын первосвященника Анны, принимавшего участие в расправе над Христом — прим. А. О.), о назначении которого мы только что упомянули, имел крутой и весьма неспокойный характер; он принадлежал к партии саддукеев, которые отличались в судах особенной жестокостью. Будучи таким человеком, Анан полагал, что вследствие смерти Феста и неприбытия пока еще Альбина, наступал удобный момент… Поэтому он собрал синедрион и представил ему Иакова, брата Иисуса… равно как и нескольких других лиц, обвинил их в нарушении законов и приговорил к побитию камнями» [1].

Историк 2 века по Р. Хр. Гегесипп и 4 века Евсевий Кесарийский рассказывают детали этой трагедии. Иакова сбросили со стены Храма в сторону потока Кедрон, и «его из милости добил один сукнодел из Силоама, чтобы он не мучался» [2].

Людская злоба первосвященников пошла даже на то, чтобы совершить убийство неповинного человека в святом для каждого иудея Храме.

Как видим, даже сами иудеи были возмущены беззаконием Анана. Некоторые из них выехали навстречу Альбину, ехавшему из Александрии, и объяснили ему, что Анан не имел права, помимо его разрешения, созывать синедрион. Альбин разделил их мнение и написал Анану гневное письмо с угрозой наказать его. Ввиду этого царь Агриппа лишил Анана первосвященства» [3].

Анан, кровавый судья, получил позорную отставку и вечную смерть, а Иаков, который воскреснет при Втором Пришествии Иисуса Христа и получит дар вечной жизни, и сегодня к каждому из нас обращается со страниц Священного Писания со словами: «Посему, отложивши всякую нечистоту и остаток злобы, в кротости примите насаждаемое слово, могущее спасти ваши души» (Иак. 1:21).

А приняли ли вы это слово, уважаемый читатель?


В следующей главе мы узнаем, с помощью чего император Нерон освещал свои сады.

 



 Rambler's Top100      Яндекс цитирования 

return_links(); ?>


Примечания ко 2 главе

для возврата в основной текст нажимайте на ссылку слева

[1] И. Флавий, Иудейская война, Минск, Беларусь, 1991, кн. 20, гл. 9, 1, с. 551.

[2] Р. Браунригг, Кто есть кто в Новом Завете, словарь, М., Внешсигма, 1998, с. 85.

[3] И. Флавий, Иудейская война, Минск, Беларусь, 1991, кн. 20, гл. 9, 1, с. 551.


Библия и наука — nauka.bible.com.ua

© 1996-2002 А. А. Опарин
Разработка и сопровождение © 2000-2002 Юрий Цупко