Опарин А.А. Судьи, приговорившие себя. Археология Нового Завета
Часть III. Безвинно осужденные

Глава 3

Страшные факелы садов Нерона

Сегодня, когда мы в тепле, покое и уюте читаем Послания апостола Павла, то представляем ли себе ту обстановку, в которой они были написаны, а также положение тех, к кому они были адресованы? А между тем большинство Посланий апостола было написано в период правления императора Нерона (54-68 гг. по Р. Хр.). Римские правители никогда не отличались особой порядочностью, добросердечием, то есть качествами, с их точки зрения, вообще мало достойными мужчин. Среди римских императоров были убийцы, предатели, развратники, трусы и пр. Император Нерон Но, пожалуй, даже среди столь малоприглядной череды фигура императора Нерона заметно выделяется в самую худшую сторону. Этот человек удивительным образом вобрал в себя все отрицательные качества как своих предшественников, так и преемников, не унаследовав при этом ни одного хоть сколько-нибудь доброго и положительного. Для него не было ничего запретного и святого: он зверски убил свою мать, тетку, учителя, ближайших друзей и соратников, о чем мы писали в предыдущей части. На чьи-то слова: «Когда я умру, пускай земля горит огнем!», он сказал: «Нет, пока живу!». И этого он достиг. Нерон поджег Рим просто для того, чтобы с высокого места — с Меценатовой башни — полюбоваться необычной красотой пылающего города! Многие его приближенные видели у своих домов слуг Нерона с зажженными факелами, но боялись их остановить. Шесть дней пылал город, а обездоленные, обезумевшие от горя люди искали убежища от огня в склепах. Горели дворцы вельмож и хижины бедняков, старинные дома и памятники славного прошлого. Но император не забыл о собственной поживе: по его приказу было объявлено, что обломки зданий и трупы будут сожжены за государственный счет и было запрещено людям подходить к остаткам своего имущества [1].

И только после того, как большая половина города была превращена в руины, император, казалось, одумался и почувствовал ужас перед своим народом и нависшей угрозой гражданской войны. Ему нужно было срочно что-то предпринять, чтобы дать разумное объяснение случившемуся. И Нерон, чтобы отвести от себя подозрение, объявил, что Рим подожгли… христиане, эти взбунтовавшиеся сектанты, отступники от традиционной языческой религии римлян, почитатели Какого-то Христа, Которого казнил прокуратор Понтий Пилат при императоре Тиберии! «…подавленное на время это зловредное суеверие (христианство — А. О.) стало вновь прорываться наружу и не только в Иудее, откуда пошла эта пагуба, но и в Риме, куда отовсюду стекается все наиболее гнусное и постыдное, и где оно находит приверженцев. Итак, сначала были схвачены те, кто открыто признавал себя принадлежащими к этой секте, а затем и великое множество прочих… их умерщвление сопровождалось издевательствами, ибо их облачали в шкуры диких зверей, дабы они были растерзаны насмерть собаками, распинали на крестах или обреченных на смерть в огне поджигали с наступлением темноты ради ночного освещения. Для этого зрелища Нерон предоставил свои сады; тогда же он дал представление в цирке, во время которого сидел среди толпы в одежде возничего или правил упряжкой, участвуя в состязании колесниц» [2].

Людей, проповедующих любовь и нравственность, обвиняли в ненависти к людям и самых отвратительных грехах, причем обвиняли как раз те, кто сам убивал и предавался отвратительнейшим порокам. Христиане были объявлены вне закона, как представители зловреднейшей секты! Пытки и мучения, которым они подвергались, вызывали сочувствие даже у тех римлян, которые категорически не принимали их учения [3].

По образному сравнению одного из современников Нерона, каждая капля крови этих безвинных мучеников приносила своими плодами десятки вновь обращенных в христианство граждан империи, которые, взирая на веру и мужество христиан, зная их беспорочную жизнь, принимали Христа в свое сердце. Апостол Павел был свидетелем, а затем стал и жертвой этих страшных гонений на христиан. В дни перед тем, когда он писал Письма-Послания к Галатам, Ефесянам, Евреям, Послания любви и поддержки, он был свидетелем страшных факелов, полыхавших в садах обезумевшего в своей жестокости Нерона. Вдумаемся, что именно благодаря мужеству и стойкости этих людей, уничтоженных по приказу императора, сегодня существуем и мы с вами, ибо если бы христианство не победило, то в конечном счете, древний языческий мир давно бы исчез, уничтожив сам себя, а остатки человечества давно бы выродились. Именно там, в садах Нерона, пригвожденные ко крестам в качестве живых факелов узники, дали нам, людям 21 века, право на жизнь и время на тот главный выбор, который должен сделать в своей жизни каждый человек на нашей планете: сказать Господу «да» или «нет».


В следующей главе мы рассмотрим три метода, которые сатана сегодня хочет применить к каждому из нас.

 



 Rambler's Top100      Яндекс цитирования 

return_links(); ?>


Примечания к 3 главе

для возврата в основной текст нажимайте на ссылку слева

[1] Гай Светоний Транквилл, Жизнь двенадцати цезарей. М., Наука, 1966, Нерон, 38, с. 164.

[2] Тацит К., Сочинения, СПб., Наука, 1993, Анналы, с. 285-286.

[3] Тацит К., Сочинения, СПб., Наука, 1993, Анналы, с. 286.


Библия и наука — nauka.bible.com.ua

© 1996-2002 А. А. Опарин
Разработка и сопровождение © 2000-2002 Юрий Цупко